Власти намерены вернуться к программе льготного автокредитования
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
26.06.2013

Власти намерены вернуться к программе льготного автокредитования

Власти намерены вернуться к программе льготного автокредитования
Такое решение в ведомстве объясняют тем, что в стране резко упали продажи автомобилей. Эксперты не уверены, что это не приведет к росту цен на самые популярные машины.

На этот раз условия предоставления кредитов будут очень выгодные. Если размер скидки по кредитному договору по-прежнему будет составлять 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а срок кредитного договора - до 36 месяцев, то важным отличием станет максимальная цена автомобилей, подпадающих под программу. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, с учетом инфляции и обновления модельного ряда автомобилей ее предлагается увеличить с 600 до 700 тысяч рублей, то есть на 100 тысяч рублей. Плюс по льготе можно будет купить как отечественные авто, так и недорогие новые иномарки. А это сегодня около 14% продаж в данном ценовом сегменте. Минимальный первоначальный взнос, который должны будут внести граждане, пока не утвержден, как и названия моделей автомобилей, а также банков, участвующих в программе кредитования. В прошлый раз таких банков было 114.

Прежде подобные льготные программы приводили чуть ли не к обратному результату. Так, программа льготного кредитования, действовавшая в 2009 году, привела к тому, что производители и дилеры быстро сориентировались и повысили цены на «льготные» машины на 10–15%. Чем изрядно обескуражили автолюбителей, желающих сменить «четырехколесного друга». Такой вариант развития событий не исключен и сейчас.

Однако резкого скачка цен, скорее всего, удастся избежать. «В прошлый раз на рынке было много дешевых машин. Например, за 160 тысяч рублей можно было купить заднеприводную «классику». Менее 200 тысяч рублей стоили и некоторые другие «российские» иномарки». Сейчас стоимость автомобилей заметно поднялась, а значит, и резерв удорожания производителей и дилеров уменьшился. 

Первичный и вторичный авторынки в России падают, несмотря на заметный рост зарплат и реальных доходов населения. По последним данным Росстата, реальные доходы населения за первые четыре месяца 2013 года оказались на 5,9% выше, чем в том же периоде прошлого года. Реальная зарплата – то есть за вычетом инфляции – также выросла за четыре месяца на 4,3%. Экономисты объясняют этот парадокс предкризисными ожиданиями. «Сегодня средний класс в России почти не растет и не чувствует уверенности в стабильности экономики. Эти покупатели уже вложили свои деньги в приобретение автомобиля», – указывает гендиректор компании «Автолокатор» Таймур Двидар. По его прогнозам, весь 2013 год российский авторынок проведет в стагнации и возможно дальнейшее падение продаж. Полную версию статьи читай в источнике.

Читать все новости за июнь 2013