Отдел продаж
8 (800) 200-52-50Это связано как с общей негативной экономической ситуацией в стране, так и с завершением крупных инфраструктурных проектов федерального масштаба. Эксперты ожидают, что ситуация начнет исправляться с весны 2016 года, когда наступит новый строительный сезон.
Спецтехника оценивается лизинговыми компаниями, наравне с автотранспортом, как наиболее ликвидный актив. Спецтехника имеет широкий вторичный рынок и, в случае изъятия, короткие сроки реализации. Возникающие сейчас риски связаны не с самим объектом лизинга, а скорее с сегментом рынка, где спецтехника используется. Строительный рынок одним из первых реагирует на кризисные явления и переживает сейчас сложные времена. Темпы строительства снижаются, объемы финансирования в отрасли сокращаются, наблюдается кризис ликвидности и, соответственно, риск возможных дефолтов в этой отрасли оценивается сейчас кредитными организациями как повышенный.
И сейчас динамика развития рынка продаж строительной техники продолжает оставаться отрицательной, поскольку строительный рынок не развивается.
По данным RAEX («Эксперт РА»), категория строительной и
Старший
По его мнению, в конкуренции за лизингополучателя выиграют те, кто специализируется на лизинге определенных видов имущества, покупает много техники, имеет реальные совместные программы с производителями. Умеет передавать в лизинг и 50 погрузчиков, и один, а также ставить их на учет в Гостехнадзоре, причем и в Москве, и в Петербурге, и, скажем, в Вологодской области. «Выиграют — и, как видим, выигрывают — те, кто стабилен в своих финансовых услугах для строителей, стабилен в условиях, авансах, сроках, ставках, возможностях сезонных платежей. Для строителей это очень важный знак сейчас, так как банки весьма жестко к ним относятся в нынешнее время, и лизинг часто становится для них „
Генеральный директор
Миграция спроса
Действительно, интересы потребителей смещаются в сторону более дешевых аналогов под давлением экономических факторов.
По словам Ксении Щекотовой, начальника отдела лизинга оборудования и специальной техники компании «Балтийский лизинг», с учетом того, что с ростом курсов иностранной валюты выросла стоимость всей техники (как европейского производства, так и производства Китая, Кореи, России), то
Юрий Михеев, руководитель отдела корпоративных продаж «Мегапейдж» (бренд «Автолокатор»), говорит, что дилеры рынка строительной техники сообщают, что после девальвации рубля и существенного повышения цен на импортную технику вопрос стоимости для лизингополучателей встал на первый план. «Клиенты лизинговых компаний отказываются от своих предпочтений по стране — производителю техники в пользу экономии, что играет на руку отечественному производителю. В связи с девальвацией рубля поставщики иностранной техники были вынуждены проиндексировать цены по отношению к курсу валют. Таким образом, продукция российских компаний — производителей строительной техники стала наиболее доступной, чуть дороже — строительная техника из Китая, которая до повышения цен удерживала прочные позиции в нижнем ценовом сегменте», — подчеркивает господин Михеев.
Что касается типов востребованной техники, то, по словам Александра Михайлова, сейчас в основном популярна грузоподъемная, специальная и
Грозная «вторичка»
BG опросил экспертов лизингового рынка о том, может ли рынок подержанной строительной техники быть угрозой для лизинговых компаний.
По словам госпожи Щекотовой, вторичный рынок спецтехники хорошо развит. «И сейчас он находится в оживлении, так как приобретение новой техники стало зачастую неоправданно дорогим, а в связи со снижением темпов строительства ряд компаний продают незадействованный в работе парк техники. Соответственно, эта техника также может быть оформлена в лизинг. Конкуренцию в данном случае можно рассматривать только в сфере аренды. Однако арендные отношения подразумевают использование техники на короткий период для выполнения конкретного объема работ, а лизинг используется компаниями для приобретения актива как такового», — поясняет она.
Господин Михеев говорит, что цены на подержанную строительную технику западного производства, завезенную в Россию частниками с целью повторной продажи, существенно отличаются от цен на новые машины у официальных дилеров. «По данным российских производителей, в 2012–2013 годах в Россию было ввезено в
Источник: Коммерсантъ