Камеры на МКАД в апреле начнут "штрафовать" за выезд на обочину
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
31.03.2015

Камеры на МКАД в апреле начнут "штрафовать" за выезд на обочину

Камеры на МКАД в апреле начнут "штрафовать" за выезд на обочину

Камеры начнут фиксировать проезд по обочинам Московской кольцевой автодороги, рассказал M24.ru глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, учреждение планирует уже в апреле задействовать более 100 стационарных камер, установленных на МКАД, для выявления нарушителей.

"С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе", - отметил Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для оформления штрафа. Отметим, что денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

Напомним, всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для того, чтобы камеры могли распознавать выезд на обочину, нужно модернизировать их программное обеспечение.

В 2013 году в Подмосковье модернизировали 48 комплексов фотовидеофиксации "Стрелка-СТ". Камеры следят не только за превышением скорости, но и за нарушениями дорожной разметки, в том числе за выездом на обочину. При этом всего в Подмосковье работает более сотни комплексов "Стрелка-СТ". Все из них модернизировать не планируется, так как они расположены на дорогах, где нет обочин, а встречные потоки разделены отбойниками.

Автомобилисты действительно часто объезжают заторы по обочинам, считает заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов. "Водители "расслабились", и им надо напомнить, что это грубое нарушение, из-за которого случаются аварии", - добавил он.

Большая часть аварий на МКАД связана именно с наездами на препятствие на обочине, уверен лидер "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов. "Также нередко происходят аварии, когда обгоняющий другие автомобили по обочине водитель врезается в фуру или грузовик", - отметил он. По мнению эксперта, нужно пресекать подобные нарушения. "Дурной пример заразителен, - пояснил Шкуматов. - Один выехал на обочину, и другие следуют за ним. Поэтому камеры, фиксирующие подобные нарушения – это не прихоть чиновников, они направлены на повышение уровня безопасности".

Но вместе с тем, подчеркнул эксперт, есть ситуации, когда водитель вынужден остановиться на обочине – например, если автомобиль сломался. "Нужно, чтобы камера распознавала, вынужденная остановка это или нарушение, чтобы автомобилист не получил штраф незаслуженно", - добавил он.

Источник: M24.RU

Читать все новости за март 2015