8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
22.01.2015

Транспортные потоки и пробки отследят по мобильникам

Транспортные потоки и пробки отследят по мобильникам

Глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев подтвердил, что систему анализа транспортных потоков планируется запустить уже в 2015 году. Следить за передвижением москвичей будут с помощью данных GSM-трекеров.

По словам Вадима Юрьева, система будет собирать, анализировать и обрабатывать данные о перемещении абонентов сотовых сетей по территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Таким образом предполагается оперативно регулировать трафик на проблемных участках.

Технологии, позволяющие максимально точно фиксировать интенсивность дорожного движения уже существуют. Например программа Floating Сar Data проводит подсчет сотовых абонентов на той или иной трассе.

Однако эксперты в сфере IT предупреждают, что система имеет ряд недочетов. По мнению советника по науке "Мегапейдж" ("Автолокатор") Владимира Власова, объем информации на входе в такую систему будет весьма немаленький. По сути, это данные о привязке мобильного телефона каждого пользователя к ближайшей базовой станции и их обновления, что являются внутренними технологическим данными, которые используются в настоящее время только операторами сотовой связи.

В целом, с технической точки зрения, реализация проекта действительно является сложной.

"Чтобы отслеживать динамику транспортных потоков, а не просто получить разовый "снимок" ситуации, необходима постоянно действующая система мониторинга и обновления информации матрицы корреспонденций, поскольку транспортные потоки изменяются по дням недели, часам и суткам. Более длинные периоды, влияющие на характер потоков транспорта, — это сезоны года", — продолжил Владимир Власов.

Также эксперты обратили внимание на достаточно высокую погрешность передаваемых данных. По мнению Владимира Власова, для решения данной задачи требуются разработка специальных алгоритмов привязки исходных данных к модели улично-дорожной сети (графу дорог).

Не оставили без внимания аналитики и угрозу вмешательства в частную жизнь граждан. "Существует проблема приватности указанных данных, которую необходимо решать на высоком уровне", — продолжил Владимир Власов.

Однако Вадим Юрьев заявил, что все данные будут обезличены и получены без привязки к сотовым номерам. То и есть отследить перемещение конкретного человека операторы системы не смогут и не планируют.

В целом идею о создании системы, которая поможет решить проблему с пробками, приветствуют. Уже сегодня, по данным источников, власти с помощью данных GSM-трекеров получили данные о реальной численности населения Новой Москвы, результаты которого значительно отличаются от ранее официально опубликованных.

Таким образом, широкое использование данных от сотовых операторах позволит властям получать информацию о передвижении пассажиров на общественном транспорте и личных автомобилях. Важными станут данные и о передвижении пассажиров в московском метрополитене, которые позволят анализировать скопления людей и впоследствии устранять заторы.

Источник: Гудок.ру

Читать все новости за январь 2015