Отдел продаж
8 (800) 200-52-50За первый летний месяц в России удалось реализовать 199 398 автомобилей, для сравнения: результат июня 2013 года — 241 071 проданный автомобиль. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, падение рынка в июне довольно существенное — 17,3%.
Причем в минус ушли даже популярные бренды. Так, Honda недосчиталась 54% своих покупателей, Ford – 53%, SsangYong — 50%, Citroen —49%, Suzuki – 48%, Chevrolet — 47% и даже Volkswagen – 26%. По итогам июня в плюсе оказались лишь единицы. Среди тех, кто смог удержаться на плаву: Nissan – плюс 33%, Mitsubishi – плюс 5%, Mercedes-Benz — плюс 11%, Lexus – плюс 24%.
В целом же картинка складывается нерадостная.
Рейтинг продаж июня 2014 года:
Самые популярные модели российского авторынка (июнь 2014 года):
Что касается премиум-сегмента, наименее подверженного влиянию экономической ситуации в стране, то даже здесь продажи некоторых брендов слегка просели. Если Mercedes-Benz прибавил 11%, то продажи BMW упали на 9%, Audi – на 3%. Прирост к итогам июня 2013 года показали также Land Rover (2%), Lexus (24%), Infiniti (9%).
А вот у ведущей четверки из Поднебесной дела обстоят куда хуже: Lifan ушел в минус на 36% по сравнению с июнем прошлого года, Geely — минус 52%, Great Wall – минус 28%, Chery – минус 31%.
За первое полугодие 2014 г. российский автомобильный рынок просел на 7,6%, или на 101 266 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же периодом 2013 года. Всего же с начала года было продано 1 229 839 автомобилей.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что авторынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. Согласно мнению компаний — участников Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во 2-й половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Принимая во внимание обозначившуюся тенденцию, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн шт., что на 335 тыс. шт. (или 12%) меньше, чем в 2013 году.
Существует несколько объективных причин, влияющих на снижение интереса к новым автомобилям, отмечает Игорь Перехрестюк, руководитель продаж «Автолокатора». Во-первых, это насыщение рынка. Если раньше автомобиль был роскошью, то сейчас — больше средство передвижения. За последние 17-20 лет общее количество машин в России выросло более чем в два раза. Почти каждый третий россиянин — обладатель автомобиля. Во-вторых, это востребованность подержанных автомобилей, развитие вторичного рынка. В последнее время происходит перераспределение покупательского интереса в пользу б/у машин. В-третьих, это развитие общественного транспорта: парки обновляются новым современным транспортом (появляется Wi-Fi, системы климат-контроля), запускаются скоростные маршруты и т.д. Одним словом, общественный транспорт приобретает человеческое лицо и достаточный для оперативного передвижения комфорт. Не стоит также сбрасывать со счетов расходы на содержание автомобиля. Рост стоимости полиса ОСАГО, подорожание бензина и запчастей и т.д. «Считаю, что автомобильный рынок – «живая» экономическая система, и те процессы, которые происходят сегодня есть закономерное развитие», — отмечает наш эксперт.
«Надеюсь, что нынешний кризисный период не перерастет в сложный и затяжной спад, как в 1998 и 2008 годах, а пройдет в виде скрытого кризиса, который хоть и отражается на продажах, но в первую очередь формирует отложенный спрос. Когда возникают подобные непростые периоды, люди начинают внимательнее относиться к своему бюджету и ищут альтернативу новым автомобилям на вторичном рынке. В России накоплен мощный внутренний рынок из-за того, что машины не идут на экспорт и клиенту есть из чего выбирать. Вторичка имеет все шансы на то, чтобы закрыть «дыры» в спросе и обеспечить автомобилями тех, кто выбирал новые машины и по различным причинам отказался от них. Урегулировать каким-либо образом ситуацию государство вряд ли сможет. Во-первых, уже поздно. Во-вторых, правительственные инициативы, как правило, незатейливы и направлены на поддержку производителей. А учитывая, что на сегодняшний день у государства есть более приоритетные направления для финансирования — социальная политика, вооружение и т.д., то не стоит рассчитывать, что ситуации на авторынке будет уделено хоть какое-то внимание. На сегодняшний день у дилеров, продающих новые машины, есть реальная возможность пережить тяжелый период и за счет отложенного спроса выровнять продажи в концу года. Во многом это будет зависеть от внешней макроэкономической ситуации и настроения населения», — полагает Денис Мигаль, генеральный директор Fresh.