Налог на выхлоп введут не для всех
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
22.04.2014

Налог на выхлоп введут не для всех

Налог на выхлоп введут не для всех
Экостандарт как средство обновления автопарка
Впервые такая идея получила отражение в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года» несколько лет назад. Ведь на введение новых экологических норм «Евро» можно смотреть не только как на угрозу для отечественных автопроизводителей, но и как на фактор роста. Можно научиться выпускать машины с меньшими выбросами (пригласить иностранных партнеров), а для владельцев старых машин ввести высокий сбор, который заставит сдавать старые машины в утиль и покупать новые.

«Минпромторг России выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах», - заявлял в сентябре 2010 года директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. «Мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования», - пояснил тогда А.Рахманов. Совместно с Минтрансом России Минпромторг предложил дифференциацию базовых ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса (транспортный налог умножается на коэффициент): Евро-5 и выше – коэффициент 0,7, Евро-4 – 1, Евро-3 – 1,2, Евро-2 – 1,6, для машин, выпущенных до 2006 года – 2.

В результате около половины российских автовладельцев платили бы удвоенную ставку транспортного налога. Но правительство поручило просчитать и другие варианты.

Расчет и бюджет
В сентябре 2013 года заговорили о новом транспортном налоге с 2015 года для всех автовладельцев. «Просчитывается возможность введения транспортного налога с учетом объема двигателя, возраста и его экологического класса», - пояснил тогда замминистр финансов Сергей Шаталов.

По данным Минпромторга, в России 47% машин старше 10 лет, 74% автомобилей используют топливо Евро-2, около 14,5% - Евро-3, около 11,5% - Евро-4. Около 64% от 2,6 млн легких коммерческих автомобилей - старше 8 лет.

Россия ввела Евро-5 с 1 января 2014 года для импортного транспорта: моторы и автомобили ввозятся в РФ только с таким стандартом; но автомобили с Евро-4 могут также ввозиться при условии, что разрешение на импорт было получено до 01.01.2014 г. После 1 января 2015 года будет разрешен импорт только техники класса Евро-5.

Регионы и сейчас имеют право менять размер транспортный налог для машин в зависимости от выбросов. В некоторых регионах нет транспортного налога для электрокаров, но не более. Но в планах властей сделать обязательным для регионов учет экокласса машины при начислении налога. Также будет обязательной «нулевая» ставка для электрокаров, а мощность гибрида для расчета налога будет браться за вычетом мощности электромотора. Регионы могут потерять важные доходы от нового транспортного налога при обновлении автопарка. Например, больше всех потеряет Москва, которая собирает до 10 млрд рублей налога в год. Остальные регионы, за исключением Московской области (около 3-4 млрд рублей), собирают в пределах 1 млрд рублей транспортного налога.

У Минпромторга появились оппоненты
«Минпромторг предлагал установить на федеральном уровне для легковых автомобилей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста транспортных средств, а также привязать налоговую ставку к объему двигателя в кубических сантиметрах», - уточнили «Клаксону» в Минфине позицию ведомства.

«Считаем преждевременным предложение Минпромторга России по вопросу привязки налоговой ставки к объему двигателя в кубических сантиметрах в связи с тем, что объектами налогообложения по транспортному налогу признаются не только колесные транспортные средства, но и воздушные и водные транспортные средства, - заявил «Клаксону» официальный представитель Минфина, - Полагаем, что указанное предложение требует дополнительных обоснований и оценки экономических последствий для бюджета и налогоплательщиков. Кроме того, следует учитывать, что при применении страховых ставок ОСАГО в расчетах используется показатель мощности двигателя в лошадиных силах».

Как пояснили в Минфине, большинство легковых автомобилей зарегистрировано за физическими лицами и используются ими в основном не в коммерческих целях, а в личных целях.

По мнению Минфина России, установление дифференцированных налоговых ставок для используемых в коммерческих целях легковых автомобилей может быть реализовано в рамках полномочий, предоставленных субъектам РФ.

Минфин России совместно с Минэкономразвития России и с учетом отдельных предложений Минпромторга России, подготовил и направил в правительство РФ законопроект, которым предусматривается установление на федеральном уровне только для грузовых автомобилей и автобусов повышающих коэффициентов к величине транспортного налога в зависимости от их экологического класса и года выпуска.

Правительство рассмотрело документ и поручило Минпромторгу России доработать закон с учетом расчетов изменения налоговой базы и представить их в правительство РФ.

«Минфин вновь рассмотрит этот проект закона после представления экономически обоснованных предложений и расчетов Минпромторга», - заверили «Клаксон» в ведомстве. Это первый этап реформы налога, который не исключает в далеком будущем введение сбора и для легковушек по мере роста благосостояния россиян.

На вопрос о возможности введения дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста транспортных средств в Минфине не ответили. Это задача далекой перспективы, сейчас решаются другие проблемы ОСАГО.

Цены в автосалонах не изменятся
«На продажах новых легковых автомобилей введение повышающих ставок никак не отразится», - считает Андрей Топтун начальник отдела аналитики «Автостата». «Все новые продаваемые легковые автомобили в РФ отвечают как минимум нормам Евро-4. К тому же транспортный налог относится к так называемой «стоимости владения», и на стоимость покупки автомобиля не влияет»,- отмечает эксперт.

«Вероятно, правительство побоялось вводить повышающие коэффициенты к легковым автомобилям из-за неизбежного социального недовольства населения, - поделился с «Клаксоном» своим мнением Андрей Топтун, - Согласно нашим данным, парк легковых автомобилей в России, не отвечающий нормам Евро-4 и выше, составляет более 28 млн штук. То есть повышение налога коснется именно такое количество населения... и это не считая членов семей этих владельцев, которые тоже останутся недовольны новыми налогами».

Парк легковых автомобилей на начало года составил 39,3 млн единиц, легких коммерческих - 3,82 млн, грузовиков - 3,75 млн, автобусов - 0,39 млн, по данным «Автостата».

Продукты не подорожают, но перевозчиков станет меньше
Старые автомобили, например, «КамАЗы», двигаются на дорогах, как правило, со скоростью не выше 40 км в час. Они не только затрудняют дорожную ситуацию, но и ухудшают экологическую обстановку из-за большого количества вредных выхлопов: «Сама идея правильная, и я ее поддерживаю»,- заявил «Клаксону» Антон Колошеин, начальник транспортного отдела «3PL» провайдера «LogLab», комментируя экосбор только для коммерческого транспорта.

«Но внедрять эту систему надо аккуратно и постепенно. Если в Москве сейчас существует довольно большой процент новых автомашин, то в регионах - очень незначительный», -пояснил Антон Колошеин. По его мнению, сначала необходимо ввести не очень значительную индексацию в зависимости от возраста автомобиля и его экологичности и постепенно увеличивать эти коэффициенты, а начать с Москвы и Санкт-Петербурга.

Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» (официальный дистрибьютор грузовиков «Toyota» в России), позитивно оценил введение экосбора для коммерческого транспорта. «Только в Москве уровень загрязнения атмосферы оксидами углерода и оксидами азота превышает норму более чем в 2 раза», - заявил «Клаксону» эксперт. По его мнению, после вступления в силу закона возможны 2 варианта.

Первое – эксплуататоры старых автомобилей после увеличения транспортного налога, поднимут тарифы на свои услуги. Это приведет к удорожанию продуктов (услуг) для рядовых покупателей. Этот вариант развития больше актуален для мелких предпринимателей, имеющих небольшой (до 5 единиц) парк автомобилей.

Второе направление – крупные флитовые клиенты с парком грузовиков более 15 единиц. Для них суммарный транспортный налог за все автомобили будет составлять значительную сумму, и компенсировать ее за счет увеличения тарифов будет нецелесообразно. «Логистический рынок и рынок транспортных перевозок достаточно конкурентный, и резкое изменение цен на услуги может сильно ударить по бизнесу перевозчика», - отметил Юрий Зорин.


































Источник: «Клаксон»

Читать все новости за апрель 2014