8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
20.02.2014

Рамки погрешности

Рамки погрешности
По итогам 2013 года, которые подвели в ГИБДД, количество погибших на российских дорогах снизилось на 3,5 процента. До этого в течение двух лет число жертв ДТП росло, хотя само количество аварий оставалось практически неизменным.

Окончательных итогов Госавтоинспекции за 2013 год ждали по многим причинам. Прежде всего, с самого начала года ежемесячные цифры говорили о положительных тенденциях: по сравнению с аналогичными периодами 2012-го снизилось количество аварий, погибших и раненых. Итоговые цифры стали по-настоящему долгожданными, поскольку ГИБДД обнародовала их только в феврале 2014 года — вместе со статистикой за январь.

Декабрь скорректировал оптимистичные показатели — если в течение 11 месяцев количество погибших в ДТП было примерно на шесть процентов ниже цифр за аналогичный период предыдущего года, то итоговое снижение составило всего 3,45 процента (27 025 человек, снижение на 966 человек). Количество раненных на дорогах уменьшилось лишь на 0,07 процента (258 437 человек). Другой ключевой показатель улучшения и вовсе не продемонстрировал — число ДТП выросло на 0,23 процента (204 068 аварий). Рекордсменом по снижению дорожной смертности в 2013 году стала Еврейская автономная область, где количество погибших в авариях снизилось вполовину. Положительный тренд показала и Москва — регион с наибольшим количеством ДТП. Правда, столичная статистика уже второй год поступает с оговорками. Если брать в расчет только «старую Москву» (в границах на начало 2012-го), то количество жертв аварий в городе в минувшем году упало на 6,3 процента. «Новая Москва» сильно ухудшает показатели — с учетом присоединенных территорий число погибших в столице выросло на 3,8 процента. Надо отметить, что на этих территориях произошло вдвое меньше ДТП, чем в «старой Москве», но количество погибших выросло в полтора раза.

Как бы то ни было, даже незначительное снижение смертности на дорогах не может не радовать, потому что начиная с 2010 года, когда был зафиксирован десятилетний минимум погибших (26 567), количество жертв ДТП только росло. Более того, тогда стабильное (на протяжении трех лет) улучшение статистики, по всей видимости, было связано с принятием конкретных законов: в России появились камеры видеофиксации нарушений и было ужесточено наказание за повторную езду в нетрезвом виде («Лента.ру» об этом подробно уже писала). Сейчас же нет никаких признаков того, что улучшение показателей 2013 года также могло явиться следствием законодательных новшеств.

Прошедший год запомнился водителям прежде всего возвращением в Кодекс об административных правонарушениях нормы содержания алкоголя в крови, по которой определяется состояние опьянения, — до этого с 2010 года разница между пьяным и трезвым водителем зависела только от погрешности приборов. Кроме того, были повышены штрафы за нарушение ПДД, а для злостных нарушителей ввели дополнительные наказания — например, за повторный проезд на красный свет теперь грозит лишение прав.

В итоге, как показывает судебная статистика за 2013 год, сократилось количество дел, связанных с некоторыми видами ДТП. В частности, по словам председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, дела о выезде на встречную полосу стали доходить до суда в полтора раза реже — эта статья КоАП перестала быть «лишенческой». Количество дел об управлении автомобилем в нетрезвом виде сократилось на 55 тысяч.

Однако на итоговых данных по количеству ДТП и дорожной смертности за год эти законодательные изменения, заработавшие в сентябре, не сказались. Доля «нетрезвых» ДТП, как и ранее, сохранилась на уровне примерно семи процентов. А если сравнить августовские данные (за восемь месяцев) с окончательными, то к концу года общая статистика ДТП, погибших и раненых, как уже было сказано, только ухудшилась.

Благоприятную для водителей тенденцию позволяет заметить классификация причин ДТП. В 2013 году более четверти (26 процентов) всех аварий произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог, тогда как в предыдущие годы на эту категорию приходилась лишь пятая часть всех аварий. Не стоит думать, что во всех этих случаях виновными признали дорожников, — почти 88 процентов аварий все равно «списали» на нарушение водителями ПДД. Однако, поскольку данных о резком улучшении или, напротив, ухудшении качества дорог в истекшем году не поступало, можно заключить, что ГИБДД стало уделять больше внимания всем обстоятельствам ДТП.

«Ленте.ру» не удалось оперативно получить комментарий ГИБДД по поводу причин снижения количества жертв ДТП, но в неофициальной беседе сотрудники ведомства ссылаются на комплексные меры по повышению безопасности дорожного движения. Статистику по жертвам ДТП за минувший год «Лента.ру» обсудила с экспертами.

Читать материал полностью...
Читать все новости за февраль 2014