Отдел продаж
8 (800) 200-52-50
Таймур Двидар, руководитель компании «Автолокатор»:
— В условиях снижения потребительского спроса, общего спада производственных нужд и сырья, замораживания железнодорожных тарифов и создания ритейлерскими сетями и дистрибуторскими компаниями собственных автотранспортных парков на первый план выходит качественная конкуренция в дополнение к уже существующим — количественной и ценовой.
     На пути к улучшению качества перевозчикам необходимо задуматься о своих производственных издержках. Основной и оптимальный путь сокращения затрат — автоматизация управления автотранспортным парком, автоматический мониторинг для управления эксплуатацией транспортного средства, в том числе в режиме реального времени. Это позволит снизить издержки на текущий ремонт, топливо и шины, сократить простои и нерациональные ездки.
Юрий Келебеев, операционный директор компании «СПСР-экспресс»:
— Прежде всего государство должно обеспечить развитие инфраструктуры дорог. Есть такая шутка: в России у нас в основном направления, а не дороги. Сделать эти направления дорогами — вот что нужно! Обеспечить инфраструктурой, в транспортных узлах строить логистические центры.
     Теперь о контроле цен на энергоносители: топливо не должно дорожать, тем более в кризис. Я ни разу не слышал, чтобы в России кто-то снижал стоимость литра бензина.
Дмитрий Никитин, генеральный директор компании «Евросиб»:
— Я полагаю, пришло время консолидированных действий государства во главе с МЭРТ и председателем Правительства РФ. Перечислю лишь некоторые актуальные проблемы, которые требуют скорейшего решения.
Развитию транспортно-логистического рынка препятствует неразвитая инфраструктура, что приводит к колоссальным экономическим потерям, в том числе из-за невозможности интегрироваться в международную транспортную систему. Необходимо создавать цивилизованный рынок логистических услуг. В Европе 11 процентов населения занято в транспортно-логистической отрасли, являющейся одним из крупнейших налогоплательщиков.
     Требуют государственного регулирования абсолютно нецелесообразные с экономической точки зрения направления грузопотоков в стране. И самое главное, необходимо эффективное межведомственное взаимодействие при реализации масштабных транспортных проектов. Именно развитая транспортная система может сделать экономику страны конкурентоспособной и привлекательной для инвестиций.
Дмитрий Швед, директор по маркетингу компании «Ивеко Руссия»:
— На мой взгляд, рынок перевозок, хоть и стагнирует, но предоставляет компаниям шанс своевременно принять соответствующие меры. Планомерное сокращение издержек — одна из них. Например, перевод парка грузовиков на метан. Компания IVECO в этом глубоко заинтересована и уже подписала соглашение с «Газпромом» о совместном продвижении газового коммерческого транспорта в России. Безусловно, комплексное масштабное строительство сети газозаправочных станций подстегнет рынок. Другим направлением стимулирования рынка я считаю отмену таможенных пошлин и утилизационного сбора на технику на метане, что снизит цену и позволит быстрее осуществить обновление парка.
Очевидно, что планомерная замена парка также способствует снижению потерь от простоя и росту конкурентоспособности перевозчика.
     В целом же я вижу снижение издержек и повышение конкурентоспособности ключевыми факторами успеха на рынке автомобильных перевозок в России.