Стремительный рост продаж смартфонов, планшетов и других устройств с поддержкой Wi-Fi приводит к тому, что у людей возникает реальная потребность в высокоскоростном мобильном интернет-доступе в любом месте.
ЭТО создает благоприятные условия для становления рынка услуг на базе Wi-Fi на транспорте. По прогнозам Informa Telecom & Media, в ближайший год на хот-споты (Wi-Fi-точки) на транспорте придется 15,8% разгруженного трафика сетей 3G, — столько же, сколько в кафе и ресторанах. В целом тенденция дальнейшего увеличения разгрузки мобильного трафика за счет сетей Wi-Fi будет лишь нарастать,
достигнув к 2017 г. уровня 46%.
С 1 сентября 2013 года на Каховской линии столичного метрополитена появилась первая зона бесплатного беспроводного доступа в Интернет. До конца года еще 3 линии метро — Кольцевая, Сокольническая и Калининская — будут оснащены бесплатным Wi-Fi. На остальных ветках Wi-Fi появится до августа 2014-го.
«Правительство Москвы поставило четкое условие для оператора Wi-Fi на транспорте — бесплатный доступ для горожан. Эта услуга будет точно востребована. Сегодня практически у каждого третьего пассажира есть смартфон или планшет, причем люди готовы не
только читать новости, играть, общаться в социальных сетях, но и смотреть видео. Таким образом, нагрузка на опорную сеть Wi-Fi–оператора в транспорте будет весьма существенна, — отметила представитель компании «Техносерв» Екатерина Андреева. — Именно
поэтому операторы большой тройки не видели экономической выгоды для себя в таком проекте. Единственной возможностью для возврата инвестиций в такую сеть является рекламная модель. Оператор должен будет предлагать бесплатный доступ в сеть в обмен
на просмотр 1—2 рекламных роликов. Поэтому организация работы с рекламодателями должна стоять в бизнес-процессах Wi-Fi–оператора на транспорте на первом плане».
Эксперты считают, что коммерческие перспективы развития российского рынка услуг Wi-Fi на транспорте связаны с железнодорожными пассажирскими перевозками, в то время как совместные проекты с муниципалитетами на городском общественном транспорте еще находятся на стадии «обкатки» бизнес-моделей и пока что носят, скорее, имиджевый характер.
По мнению экспертов компании «Автолокатор», основная причина торможения развития Wi-Fi на транспорте —монетизация сервиса оператором, предоставляющим услугу: «Повысить активность операторов можно с помощью выработки некой бизнес-модели, опираясь прежде всего на характеристики пассажиров того или иного вида транспорта. Это, с одной стороны, позволит при предоставлении качественного сервиса повысить лояльность к перевозчику, с другой, получить поле для коммерциализации проекта».
«Бесплатные сети Wi-Fi в общественном транспорте однозначно будут пользоваться популярностью у пользователей. Люди смогут работать, учиться, общаться в дороге, а скорость Wi-Fi, по сравнению с мобильным интернетом, в любом случае будет выше, сигнал стабильнее, — отметил представитель группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Королев. — Но не стоит забывать, что многие активные пользователи 3G-интернета — владельцы собственных авто, которые используют в качестве навигаторов планшеты, и сотовые телефоны, показывающие пробки в режиме реального времени. Притом, что карты, показывающие дорожную ситуацию,
ежеминутно обновляются, за время пути люди также активно используют 3G — в целях экономии трафика стоит задуматься и об оснащении бесплатным Wi-Fi крупных автомагистралей»
Источник: Российская газета №243 (6219), 29 октября 2013
Автор: Юлия Воронина