Безопасность повысим сообща
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
28.10.2013

Безопасность повысим сообща

Безопасность повысим сообща
За ответом на вопрос мы обратились к нашим читателям и экспертам. На просьбу оценить уровень безопасности дорожного движения в своем регионе откликнулось почти 600 респондентов. Из них более 33% ставят «троечку», 28% голосовавших убеждены, что с БДД все плохо, а на третьем месте с результатом 17% расположился ответ «очень плохо». Лишь 12,5% читателей полагают, что с безопасностью у нас все хорошо, и 4,9% вовсе не замечают каких-либо проблем, оценивая ситуацию на «отлично».

Само понятие «безопасности дорожного движения» - очень обширное. Сюда можно отнести и работу ГИБДД, и состояние автомобильных дорог, и наличие необходимого количества дорожных знаков/указателей, и даже пресловутую культуру вождения. Большое количество сторон, задействованных в организации БДД, вроде бы, должно быть на руку водителям, мол, все сферы автомобильной жизни кем-то курируются. С другой стороны, это лазейка: если авария случается, одни начинают перекидывать вину на других.

«Хотелось бы увидеть город в России, где все отлично и хорошо с безопасностью. Могу предположить что он может быть в маленьких населенных пунктах вдали от больших дорог или, например, в Якутии, где есть всего несколько десятков километров дорог с твердым покрытием. К сожалению, пока в подавляющем большинстве населенных пунктов безопасность на дорогах можно оценить от удовлетворительной до очень плохой, - считает Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов». - Если посмотреть статистику ГИБДД по погибшим и пострадавшим, то видно, что в Москве и Санкт-Петербурге ситуация не изменяется принципиально в лучшую сторону: 1087 погибших и 14741 раненных в 2012 году. Во всех крупных городах пешеходные риски гораздо больше, чем в среднем по стране. ДТП, связанные с наездами на людей, составляют в СПб и Москве более 40 % от всех происшествий, в то время как в среднем по стране показатель занимает менее третьей части от всех ДТП с пострадавшими».

Руководитель Санкт-Петербургского отделения «Союза пешеходов» Алексей Цивилев добавил, что в нашем городе, как и вообще в Ленобласти, проблемам безопасности пешеходов уделяется пока недостаточно внимания. Прежде всего, это касается проектов новых дорог и магистралей, которые не учитывают интересы пешеходов.

В качестве конкретного примера эксперт приводит пересечение Трамвайной ул. и Бульвара Новаторов, где сделали проезд к платной скоростной дороге ЗСД. В итоге, из Т-образного перекресток превратился в полноценный. На бывшей наземной пешеходной стороне пересечения происходит активное автомобильное движение, которое ежедневно ставит под угрозу здоровье людей. Из ответственных органов на запрос организации пришел ответ, что планируется реконструкция перекрестка без указания конкретной даты. Выходит, что все гонятся за бесчисленным укрупнением автомобильных дорог, забывая, что самый уязвимый участник дорожного движения - пешеход.

Освещенность пешеходных переходов, по мнению г-на Цивилева, тоже серьезная проблема города и области. Большинство перекрестов или плохо освещены, или разметка недостаточно яркая для темного времени суток.

Отдельное внимание стоит обращать на самых юных участников движения. В качестве предложения МОД выдвигает профилактические мероприятия, в рамках которых школьники ходили бы в ярких жилетках, а ГИБДД проводило бы с ними работу.

Недавно в городах России возникла новая проблема: повышение ненаказуемой скорости движения автомобилей на улицах городов до 80 км/ ч. Некоторые специалисты крайне против такого порядка, поэтому предлагают компенсировать это снижением скорости перед наземными пешеходными переходами до 40-50 км/ч.

Руководитель диспетчерского центра компании «Автолокатор» Александр Лескив убежден, что среди первостепенных проблем, которые необходимо решить – инфраструктура. По данным эксперта, на сегодняшний момент каждое пятое ДТП происходит из-за плохого состояния дорожного покрытия. В прошлом году в таких авариях погибло 6950 человек. Инфраструктура должна включать в себя качественное дорожное покрытие, жесткие разделительные полосы, пешеходные переходы, транспортные развязки и т.д. Также должна быть разработана единая система управления дорожным движением – знаки, информационные табло о погодных условиях, система умных светофоров и другие элементы ИТС.

Второй важный фактор – оказание экстренной помощи. Система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая с 2020 года будет функционировать на всех транспортных средствах, обеспечит сокращение времени прибытия служб спасения на место ДТП на 30%. Эксперт не проигнорировал и вопрос об уровне культуры вождения российских автомобилистов. Для этого следует усиливать процесс обучения и подстраивать его под особенности страны – вождение в летнее и зимнее время, а также ужесточать процесс сдачи экзаменов.

Некоторые группы автомобилистов все же понимают ту ответственность, которая ложится на них, когда они садятся за руль. Чтобы осуществлять постоянный самоконтроль и хоть как-то влиять на БДД, они объединяются в различные организации. Своими силами активисты пытаются повлиять на госструктуры, вынося предложения. Ну, и сами стараются не нарушать, все-таки дело чести.

«Превентивная и профилактическая работа ГИБДД, грамотное осуществление деятельности структур, курирующих дорожное движение, безопасные и качественные дороги - следование этим аспектам, на наш взгляд, значительно повысит уровень безопасности. Сейчас этого, к сожалению, наблюдать не приходится. Чиновники даже не всегда могут в соответствии с ГОСТами устанавливать дорожные знаки. В Пскове полно таких примеров. Камеры фото-, видеофиксации также могли бы исправить ситуацию, но пока их слишком мало», - комментирует Алина Кондратьева, активист движения «Убитые дороги Пскова».

Роман Приходько, директор по продажам «Ауди Центра Варшавка», проблему рассматривает философски, считая, что она всегда была и будет актуальна не только для нашей страны, но и для всего мира, ведь речь идет о человеческом здоровье и жизни. Даже если показатель аварийности снизится до 100 случаев в месяц, эти 100 случаев все равно будут проблемой, требующей решения. Совершенно очевидно, что на сокращение травматизма на дорогах и предотвращение летального исхода должны быть выделены необходимые средства. На его взгляд, положительный эффект от внедрения любой программы будет, однако сложно предположить, насколько он сможет быть сопоставимым с размером затраченных средств.

«По информации правительства, в ДТП ежегодно гибнут и получают увечья более 280 тыс. человек, а в результате действия программы в 2006-2012 г.г. травматизм и количество погибших в ДТП сократились практически на 20%, т. е. безопасность 56 тыс. человек обошлась государству в 48 млрд рублей – примерно по 850 тыс. на человека. И это прямые подсчеты. Но в программе значительная доля расходов направлена, в частности, на подготовку юных граждан в школах как будущих участников движения. Эффект от этого сейчас невозможно оценить, но он безусловно будет», - добавляет Роман Приходько.

Не все эксперты так критичны в отношении российской БДД. Михаил Ефимов, директор по страхованию компании Intouch, акцентирует, что в целом плохая и хорошая оценки делятся пополам, а большинство участников опроса все-таки удовлетворены уровнем безопасности в их регионе. Опрос, по мнению специалиста, отражает реальную ситуацию сегодня: все больше внимания уделяется дорогам как со стороны государства, так и со стороны независимых организаций и фондов.

«Мы организовали социальный проект «Движение за ответственно вождение». Он призван поощрять ответственных водителей и обращать внимание пока еще неаккуратных участников движения к проблемам на дорогах. И мы видим, что такой выход на эту проблему – через позитивное – лучше принимается. Правилам людей учат и в средней, и в автомобильной школах. Понимание ответственности, которая появляется, когда человек садится за руль, должно прививаться более активно и в повседневной жизни каждого. Важно благодарить за ответственность и напоминать о ней», - пояснил Михаил Ефимов.

Очевидно, что в Москве и Санкт-Петербурге более напряженное движение, а в регионах остро стоят проблемы с качеством дорог и регулируемостью перекрестков. Но если задаться целью исправить ситуацию в глобальном смысле, нужно понять, что это ежедневный вклад каждого вне зависимости от места проживания и городской специфики.

Источник: 110km.ru
Читать все новости за октябрь 2013