8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
24.09.2013

«Папамобиль» для президента

«Папамобиль» для президента
На разработку лимузина для первых лиц государства могут выделить до 18 млрд руб.
«Мне кажется, что разработкой автомобиля для главы государства занимаются только в нашей стране, причем, на мой взгляд, ни во времена СССР, ни сейчас эта инициатива экономически нецелесообразна, - считает генеральный директор дивизиона «Химки» компании «Автоспеццентр» Евгений Королев. - Если в 1960-1970 гг. автомобиль Брежнева был дорогим эксклюзивом, на разработку которого потратили огромные суммы денег, но машина так и не пошла в массовое производство, то есть не окупила себя, то в наши дни, если автомобиль и попытаются продвинуть в дальнейшем в массы, вряд ли он будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей: автомобилисты с настороженностью относятся к иномаркам, собранным на заводах, расположенных на территории РФ. Что уж говорить о российских разработках». При этом эксперт сомневается, что наши бизнесмены пересядут на отечественные лимузины, даже если цена на них будет в разы ниже стоимости аналогов из Европы или Японии, поскольку это не только противоречит их собственным взглядам, но и способно подорвать репутацию. «В мировой практике есть опыт, когда автомобили создавались исключительно под тех или иных лидеров. Например, компания «Мерседес-Бенц» длительное время является поставщиком «папамобилей» для Ватикана и Папы Римского. Причем изготавливает она эти специальные автомобили чуть ли не с нуля на базе существующей платформы разных внедорожников», - рассказывает директор автомобильного центра «Мерседес-Бенц» компании «Авилон Автомобильная группа» Алексей Голубятников. В разное время это были автомобили на базе ML- и G-класса. «Будет ли аналогичный успех у российской марки? Могу сказать одно: история создания автомобиля - долгий путь, который требует не только финансирования, но и сильной инженерной, производственной и интеллектуальной базы», - рассуждает эксперт. Экономически идея выглядит абсолютно абсурдной: на разработку уйдет огромная сумма, но окупаемость проекта будет минимальной, если вообще будет, уверен Евгений Королев. «Экономический эффект заключается в последующей адаптации президентского лимузина в более доступные автомобили для элиты. Они пользуются популярностью среди тех, у кого есть средства - это показывает определенный высокий статус владельца. Выход новой модели экстра-класса, естественно, с другими техническими параметрами - хорошее развитие для автопроизводителя. Более того, последний не тратится на разработку автомобиля, что повышает экономическую эффективность предприятия в целом», - не соглашается с мнением коллеги директор компании "Автолокатор" Таймур Двидар.

Источник: деловой еженедельник «Компания», http://ko.ru/news/2521
Читать все новости за сентябрь 2013