На разработку лимузина для первых лиц государства могут выделить до 18 млрд руб.
«Мне кажется, что разработкой автомобиля для главы государства занимаются только в нашей стране, причем, на мой взгляд, ни во времена СССР, ни сейчас эта инициатива экономически нецелесообразна, - считает генеральный директор дивизиона «Химки» компании «Автоспеццентр» Евгений Королев. - Если в 1960-1970 гг. автомобиль Брежнева был дорогим эксклюзивом, на разработку которого потратили огромные суммы денег, но машина так и не пошла в массовое производство, то есть не окупила себя, то в наши дни, если автомобиль и попытаются продвинуть в дальнейшем в массы, вряд ли он будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей: автомобилисты с настороженностью относятся к иномаркам, собранным на заводах, расположенных на территории РФ. Что уж говорить о российских разработках». При этом эксперт сомневается, что наши бизнесмены пересядут на отечественные лимузины, даже если цена на них будет в разы ниже стоимости аналогов из Европы или Японии, поскольку это не только противоречит их собственным взглядам, но и способно подорвать репутацию. «В мировой практике есть опыт, когда автомобили создавались исключительно под тех или иных лидеров. Например, компания «Мерседес-Бенц» длительное время является поставщиком «папамобилей» для Ватикана и Папы Римского. Причем изготавливает она эти специальные автомобили чуть ли не с нуля на базе существующей платформы разных внедорожников», - рассказывает директор автомобильного центра «Мерседес-Бенц» компании «Авилон Автомобильная группа» Алексей Голубятников. В разное время это были автомобили на базе ML- и G-класса. «Будет ли аналогичный успех у российской марки? Могу сказать одно: история создания автомобиля - долгий путь, который требует не только финансирования, но и сильной инженерной, производственной и интеллектуальной базы», - рассуждает эксперт. Экономически идея выглядит абсолютно абсурдной: на разработку уйдет огромная сумма, но окупаемость проекта будет минимальной, если вообще будет, уверен Евгений Королев. «Экономический эффект заключается в последующей адаптации президентского лимузина в более доступные автомобили для элиты. Они пользуются популярностью среди тех, у кого есть средства - это показывает определенный высокий статус владельца. Выход новой модели экстра-класса, естественно, с другими техническими параметрами - хорошее развитие для автопроизводителя. Более того, последний не тратится на разработку автомобиля, что повышает экономическую эффективность предприятия в целом», - не соглашается с мнением коллеги
директор компании "Автолокатор" Таймур Двидар.
Источник: деловой еженедельник «Компания», http://ko.ru/news/2521