Эксперты предложили пути выхода автопрома из состояния стагнации. Одно из решений - внедрение современных телематических систем, которые делают автомобиль привлекательнее для покупателя.
К основным направлениям телематических сервисов относятся защита от угона, экстренное реагирование при авариях, умное страхование, помощь в дороге, навигация и даже консьерж сервис. На сегодняшний день все больше водителей начинают пользоваться эти технологиями, поскольку они серьезно экономят время и делают любую поездку проще. По данным аналитического исследования компании "Автолокатор", к 2016 году число M2M-подключений в мире достигнет 325 миллионов. И главной задачей сейчас остается реализация и сохранение позитивной динамики. Среди автомобилистов наибольшей популярностью пользуются спутниковые противоугонные системы различных образцов и многофункциональные мониторинговые комплексы. Менее распространены услуги помощи на дороге при поломках автомобиля, а также тревожные кнопки и датчики аварии. Кроме того, бурными темпами идет зарождение нового направления - страховой телематики. Она обеспечивает значительную экономию при приобретении страхового полиса, а самое главное, упрощает разрешение споров при ДТП. Подобные системы предоставляют страховым компаниям данные о стиле езды конкретного водителя, о времени пребывания в пути и даже о качестве дорог, на которых застрахованный автомобиль эксплуатируется. Если автомобилист передвигается аккуратно, не нарушает правила дорожного движения, то стоимость страховки снизится.