Тревогу тогда забили в страховой компании, где было застраховано не менее трети угнанных внедорожников. С января по февраль было угнано 14 машин, а в марте лишились своих премиальных авто еще 25 владельцев. Далее число краж стало расти. В марте 2013 года, отдохнув после новогодних праздников, злоумышленники похитили сразу 21 автомобиль. В апреле, мае и июне было угнано 15, 13 и 14 машин соответственно. Большинство - 2011-2012 годов выпуска. Всего же за первое полугодие показатель угонов за весь 2012 год перекрыт вдвое. Лидером по числу похищенных машин среди городов России является Санкт-Петербург.
Генеральный директор компании «Автолокатор» Таймур Двидар: «В 2013 году автомобили Land Rover действительно продемонстрировали резкий рост показателей по угонам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – примерно в 4 раза. Особенно ярко данный скачок наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Если в прошлом году в каждой столице угоняли за месяц 5-7 автомобилей данной марки, то уже в этом году в Москве угоняют в среднем по 30 машин в месяц, в Санкт-Петербурге показатели чуть хуже. С начала года в обеих столицах суммарно за месяц угоняют около 85 автомобилей марки Land Rover. Буквально в прошлом месяце была предпринята 21 попытка угонов автомобилей данной марки, 19 из них мы предотвратили, 2 машины преступникам удалось угнать из-за того, что они не были оборудованы полноценной спутниковой охранной системой. Однако даже в этих случаях экспертам «Автолокатор» удалось установить местоположение автомобилей и, в течение нескольких часов, машины были найдены».
Объяснение резкому скачку угонов выдвигается следующее: на черном рынке «спецоборудования» появилось аппаратное и программное обеспечение, которое позволяет обходить штатную противоугонную систему Jaguar-Land Rover и ее иммобилайзер. Некоторые специалисты в области безопасности даже называют цену этого комплекса ~ 8 тысяч долларов. По словам Таймура Двидара, технология угона Land Rover такова: «Для этого требуются всего два устройства – болванка ключа и «прописка», которая продается на радиорынках, в Москве, например, на Митинском, стоимостью около 80 тысяч рублей и размером чуть меньше пачки сигарет. Сам угон занимает не больше минуты. «Прописка» вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем вставляется болванка ключа. Ее достаточно подержать несколько секунд, после чего в салоне зажигается свет и двигатель заводится. Все, можно ехать».
Впрочем, нельзя исключать вариант, когда преступники, обзаведясь сообщником в дилерском центре, изготавливают дубликат ключа во время прохождения ТО и «ведут» автомобиль, намеченный к угону.
Справедливости ради следует отметить, что сегодня 95% всех застрахованных автомобилей марки LR/RR не имеют спутниковых систем, поскольку из-за низкой угоняемости владельцы подобных машин решили не устанавливать эффективные противоугонные устройства.