Авторынок подготовил премьеру неприятный сюрприз
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
10.04.2013

Авторынок подготовил премьеру неприятный сюрприз

Авторынок подготовил премьеру неприятный сюрприз
Власти ищут стимулы для отечественного автопрома на фоне стагнации авторынка. Премьер Дмитрий Медведев отправился вчера на Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), где провел совещание о поддержке отрасли. Россияне в этом году демонстрируют вялый спрос на новые автомобили, а это значит, что производство вот-вот начнет сокращаться. Производители предлагают приучить к отечественным автомобилям российских чиновников, которые в выборе автотранспорта часто оказываются непатриотичными. Вчера премьер Дмитрий Медведев посетил ГАЗ в Нижнем Новгороде, где принял участие в запуске серийного производства автомашины «Газель NEXT»   

Затем он провел совещание о мерах по развитию автоиндустрии и обратил внимание на снижение объемов продаж легковых автомобилей в РФ. «Нужно проанализировать, что это. То ли действительно рынок вышел на параметры достаточности, то ли это общее сжатие экономики, то ли что-то еще», – сказал премьер. 

По официальным данным, в 2012 году объем производства автомобилей всех типов, включая иностранные бренды, вырос в РФ на 12,2% по отношению к 2011 году и составил около 2,2 млн. штук. По итогам января–февраля 2013 года выпуск вырос на 1,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 313 тыс. штук. Но такие, казалось бы, неплохие показатели еще не свидетельствуют о хороших перспективах отрасли. 

В этом году население демонстрирует вялый спрос на новые автомобили. И предприятия не могут работать на склад, где уже скопились нераскупленные автомобили прошлогоднего модельного ряда. Участники рынка в марте сообщали, что товарные остатки на складах сейчас достигают 200–300 тыс. штук. Скорее всего они будут реализовываться по дисконтным программам, а это, в свою очередь, может еще больше снизить спрос на новые марки и скорректировать объемы автопроизводства. 

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте этого года авторынок РФ просел сразу на 4% по отношению к марту 2012-го, речь идет о продажах как отечественных, так и импортных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Этот спад свидетельствует о кризисных процессах на авторынке. Как было замечено наблюдателями, спад произошел впервые начиная с марта 2010 года. За январь–март 2013 года рынок остался на том же уровне, что и в аналогичный период прошлого года. Авторынок балансирует между стагнацией и рецессией. 

Одна из возможных причин торможения рынка – затянувшийся зимний сезон, поэтому есть надежда, что с наступлением весны продажи оживут. В этом году не стоит ожидать рекордов, будет продано примерно столько же автомобилей, сколько и в 2012-м, – около 2,9 миллиона штук. Между тем стоит отметить, что продажи некоторых популярных марок в этом году все же уверенно растут.
 
Развивать автопром при чахнущем спросе непросто. Видимо, поэтому власти и производители ищут какие-то иные стимулы для отрасли. Так, владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска предложил вчера создать автомобиль для первых лиц государства на базе существующих отечественных платформ. Напомним, что в советские годы на автомобилях марки «Чайка» (производство ГАЗа) ездили все члены Политбюро ЦК КПСС. А сегодня российские чиновники отдают предпочтение в основном солидным иностранным маркам.

По словам бизнесмена, у Горьковского автозавода есть решение. «Его нужно доработать, это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, а как массовая машина для бюрократии», – пояснил Дерипаска. 

Опрошенные эксперты согласились, что затянувшаяся зима действительно могла охладить пыл российских покупателей, однако это не единственная причина сокращения продаж. Директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский отнес к причинам спада также общее обновление модельного ряда – люди не торопятся с покупками в ожидании новых предложений от автопроизводителей. «Кроме того, необходимо учитывать высокое насыщение рынка. Например, на сегодняшний день сильно падает спрос на бюджетные модели класса С, им покупатели предпочитают дешевые кроссоверы», – отметил Славутский. 

Наиболее эффективно простимулировать к приобретению автомобилей покупателей могут программы лояльности, различные акции, скидки. «На этом могли бы сыграть отечественные производители, если предложат привлекательные для покупателей условия приобретения автомобилей». Между тем, в ближайшие несколько месяцев авторынок вряд ли преодолеет стагнацию, но затем ситуация может стабилизироваться, к концу года рост автомобильного рынка может составить от 2 до 5%. Подробнее в источнике
 

Читать все новости за апрель 2013