Российская "Формула-1" на грани провала
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
04.04.2013

Российская "Формула-1" на грани провала

Российская "Формула-1" на грани провала
Ведь ранее Ткачев уже ручался за то, что организует проведение "Формулы 1" точно в сроки. Это произошло в 2011 году в рамках заседания у вице-премьера Дмитрия Козака, где краснодарский губернатор взял на себя обязательство по покрытию прямых убытков компании-промоутера гонок из внебюджетных источников. Тогда речь шла об убытках в 70 млн долларов, которые необходимо было покрыть Ткачеву.

Однако строительство трассы для проведения гонок "Формулы-1" в Имеретинской низменности пока катастрофически не укладывается в план. Во-первых, постоянно увеличивается цена строительства. Изначально смета объекта составляла 7,9 млрд рублей, при этом 90 процентов от этой суммы должен был выделить федеральный бюджет, а 10 процентов собирался вложить бюджет субъекта. Кроме того, Краснодарский край должен был оплатить расходы по организации и проведению самих соревнований. На это рассчитано было тратить около 50 млн долларов в год, не считая отчислений за право проведения гонок в адрес компании Formula One World Championship Ltd (60 млн долларов за первый этап в 2014 году с увеличением на 10 процентов каждый год). Данные расходы, впрочем, взяли на себя спонсоры мероприятия.

Сдача объекта запланирована на ноябрь 2014 года. Однако каким образом удалось составить такой план — тайна. Поскольку сама гонка должна пройти месяцем раньше — в октябре 2014 года. При этом по нормам Международной автомобильной федерации, проинспектировать ее должны будут еще в конце лета.

По мнению директора департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор" Глеба Славутского, на сегодняшний день ситуация обстоит таким образом, что Россию могут не допустить к проведению Гран-при. По графику 2011 года объект планируется сдать в ноябре 2014, в то время как гонка состоится в октябре. Более того, перед этим должны быть проведены по одному соревнованию национального и федерального уровней. Другая проблема состоит в том, что для подачи заявки на проведение Гран-при необходим лицензированный Российской автомобильной организатор, которого в Краснодарском крае нет и подготовить его уже не успеют. Меж тем, мероприятие подобного уровня принесет стране определенную пользу при правильной подготовке и организации. Проведение "Формулы-1" может дать определенную поддержку для производства в России гоночных автомобилей, например, компанией "Маруся Моторс". Однако и здесь необходима федеральная поддержка, которая даст старт для производства болидов на территории России. Сейчас "Марусе" выгоднее собирать машины за границей. С другой стороны гоночная трасса позволит дома готовить российскую команду для участия в "Формуле-1", а также поможет в развитии данного вида спорта в России.

Похоже, проблема строящейся трассы не только в недостатке финансирования и дефиците бюджета. Сделать из одного часа два никакие денежные вливания не помогут. Уложиться в столь короткие сроки и исправить ситуацию можно только с помощью предельно жесткой, четкой и грамотной организации работ. А у строителей трассы "Формулы 1" в Имеретинской низменности, похоже, именно с организацией процесса и имеются главные проблемы. И в настоящий момент неясно, кто мог бы заняться их решением. Подробнее читать в источнике

Читать все новости за апрель 2013