Штраф за въезд большегрузного транспорта на МКАД в дневное время будет увеличен с 300 руб. до 5 тыс. руб., сообщает пресс-служба столичного правительства.
Так, в ходе заседания правительства мэр Сергей Собянин отметил, что действующий штраф - 300 руб. - оказался недостаточно эффективным и поручил увеличить его: "Я прошу внести соответствующий проект решения в Московскую городскую Думу об увеличении этого штрафа постепенно, помесячно, до 5 тыс. руб. до 1 июля". Он отметил, что такое постепенное увеличение позволит транспортным и логистическим компаниям приспособиться к новому режиму работы.
Напомним, въезд грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 т на МКАД и в Москву ограничен с 6:00 MSK до 22:00 MSK.
Ограничение касается транзитных транспортных средств массой более 12 т, а с 1 мая - всех большегрузов данной категории. Кроме того, с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням срок действия ограничения увеличивается на 2 часа, с 6:00 MSK до 24:00 MSK.
На МКАД установлено более 100 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, с помощью которых будет осуществляться мониторинг транспортных потоков.
Для грузовых транспортных средств, работа которых необходима для жизнеобеспечения города, выдаются пропуска по аналогии с системой, действующей в отношении автомобилей грузоподъемностью свыше 1 т в пределах Третьего транспортного кольца. Электронные пропуска выдаются бесплатно правительствами Москвы и области. Кроме того сообщалось, что московские власти будут содействовать в организации парковок для большегрузного транспорта и мест отдыха для водителей.
Отметим также, что директор Департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор" Глеб Славутский сообщал AK&M: "Штраф в 300 руб. остановит редкого водителя и владельца фуры, если при этом у них не будет простоя автомобиля. Не до конца ясна ситуация с пропусками, поскольку пока Москва выдает их свободно. Транзитных же грузовиков сегодня на МКАД порядка 15%. Отсутствие требуемого количества перехватывающих парковок вынудит грузовики заполнять подъездные пути к Москве на границе с областью (готовность на уровне 50%). Существующие парковочные пространства не всегда имеют необходимую инфраструктуру. Москва вынуждена переключить все грузопотоки на ночную работу, подготовить возможности погрузки-разгрузки, да еще и с использованием шумопонижающих средств, выводить часть складов в область, что потянет за собой увеличение стоимости перевозки, которое в итоге отразится на стоимости конечного продукта".
Стоит напомнить, что ранее запрет на транзитное движение по МКАД грузовых транспортных средств разрешенной массой свыше 12 т в период с 7:00 MSK до 22:00 MSK планировалось ввести с 1 февраля. Полную версию статьи вы можете
прочитать здесь