Отдел продаж
8 (800) 200-52-50В выступлении были затронуты вопросы развития навигационного рынка, как в России, так и в мире, выделены основные тенденции развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования, выявлены основные факторы роста и предложены системные решения для развития российского навигационного рынка.
По прогнозам зарубежных исследователей мировой навигационный рынок продолжит свой рост. Так, например, по данным ABI Research в 2014 году объем мирового навигационного рынка навигационной аппаратуры и услуг на их основе составит не менее 140 млрд. долл.
Причем драйверами рынка, если не считать военную область применения, так же как и в 2011 году будет выступать навигационная аппаратура для автотранспорта и персональные мобильные приложения.
Основными трендами развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования являются: ЭРА-ГЛОНАСС, Умное страхование, Мобильные приложение, Навигационно-информационные услуги, Connectivity, Социальные сообщества и сервисы.
Интеграция на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» является стратегическим решением для долгосрочного конкурентоспособного развития российского навигационного рынка (на автотранспорте), поскольку это снижение инвестиционных и операционных расходов, ускорение реализации проектов, повышение целевой эффективности. «ЭРА-ГЛОНАСС» − пример системного решения приоритетных государственных задач. Важно, что для успешного развития и коммерциализации результатов государственных проектов необходимо взаимодействие государства, государственных институтов развития и бизнеса, консолидация ресурсов и усилий.
В целях коммерциализации и инновационного развития ГЛОНАСС необходимо поддерживать такие решения в сфере модернизации транспортной инфраструктуры, в которых используются технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС (Интеллектуальные транспортные системы, системы платности дорог и т.д.).
Для преодоления существующего торможения и последующего ускорения роста необходимо разработать и реализовать комплекс государственных мер поддержки коммерциализации технологий ГЛОНАСС по следующим ключевым направлениям:
• Совершенствование законодательной базы;
• Реализация потенциала внутреннего рынка и вытеснение с него односистемных решений GPS, в том числе с помощью мер таможенного регулирования и проведения единой технической политики;
• Активная международная экспансия, организация экспорта систем, оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС;
• Создание линейки конкурентоспособных навигационно-информационных систем, оборудования и услуг;
• Формирование эффективных механизмов реализации государственной политики;
• Консолидации ресурсов и усилий государства, государственных институтов развития, национально ориентированного бизнеса.
Уже сегодня в России находят применение программы «Умного страхования», базирующиеся на данных, получаемых с телематических устройств («Плати-как-ездишь», GAP).
Мобильные приложения на сегодняшний день являются вторым по масштабу двигателем развития потребительского рынка навигационных услуг. С их помощью возможно: определить местонахождения автомобиля, дистанционно заблокировать замки, дистанционно запустить обогреватель, увидеть панель приборов, получить данные о техническом состоянии автомобиля, просмотреть информацию о поездках, получить оповещение о краже.
Сейчас автомобиль является подвижным навигационно-информационным узлом, который создает беспроводную локальную сеть, объединяя бортовое оборудование и устройства водителя и пассажиров, связывает автомобиль с внешним миром (интернетом) через систему мобильной передачи данных (GPRS, 3G, LTE), использует спутниковую навигацию как ключевую информацию в интересах безопасности, управления, локализации сервисов.
Завтра автомобиль сможет не только предупредить водителя о столкновении, что доступно уже сегодня, но и оповестить водителей едущих рядом; не только мгновенное обнаружить неисправность, но и автоматически записать на ТО у дилера; а также забронировать для Вас столик в ресторане и заказать Ваш любимый кофе и многое другое.
Основными факторами ускорения роста российского навигационного рынка являются:
• Заинтересованность государства в массовом внедрении технологий ГЛОНАСС;
• Законодательная основа для коммерциализации ГЛОНАСС;
• Начало реализации крупных проектов федерального, регионального и отраслевого уровня по внедрению технологий: проект «ЭРА-ГЛОНАСС», ИТС, региональные программы, системы платности дорог, цифровые тахографы;
• Возрастающий спрос на интеллектуальные сервисы.
Можно выделить следующие системные решения для развития навигационного рынка:
• Разработка и реализация программы совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы, направленной на ускорение развития навигационно-информационной отрасли и внедрения технологий ГЛОНАСС;
• Государственная поддержка реализации крупных проектов внедрения ГЛОНАСС;
• Продолжение реализации и поддержка социально-значимого проекта «ЭРА-ГЛОНАСС»;
• Интеграция на основе оборудования и инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» крупных навигационно-информационных систем различного назначения, в первую очередь, создаваемых за счет государственных, региональных и муниципальных бюджетов;
• Приоритет продвижению ГЛОНАСС на внутреннем и мировом рынке в составе крупных навигационно-информационных систем;
• Меры по поддержке российских навигационных компаний, ориентированных на глобальную экспансию;
• Поддержка процессов интеграции российских навигационных компаний и иностранных – лидеров своих технологических сегментов;
• Комплекс мер по системной и долгосрочной поддержке процессов глобализации технологий ГЛОНАСС.
«Автолокатор»
«Автолокатор» – это ведущий телематический сервис-провайдер, предоставляющий услуги по обеспечению сохранности движимого имущества и его контролю на базе технологий GLONASS/GPS/GSM, уже более 15 лет.
«Автолокатор» стал первой компанией на рынке, предлагающей услуги по защите автомобиля от угона путем использования средств телематики. И сегодня «Автолокатор» удерживает позиции лидера, специализируясь на установке и последующем обслуживании спутниковых охранных систем. Абонентская база компании насчитывает более 40 000 абонентов.
Сервис «Автолокатора» базируется на синергии опыта и внедрении инновационных решений, способствующих оказанию передового и качественного обслуживания.
«Автолокатор» является Членом Правления Профессиональной Ассоциации противодействия угонам транспортных средств, а также членом Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).
VI Международный форум по спутниковой навигации
Форум представляет собой центральное событие года в области социального и коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На круглых столах обсуждались вопросы, связанные с созданием современных карт и ГИС, возможными направлениями развития навигационных приложений и LBS-услуг, будущим автомобильной навигации.
Были рассмотрены вопросы, связанные с ролью государства в развитии рынка навигационных систем и услуг, проблемах и тенденциях развития законодательства в этой области.
По результатам обсуждения участники круглых столов сформулировали основные проблемы замедляющие развитие рынка навигационных услуг и обозначили возможные направления решения этих проблем.
В работе Форума приняли участие более 100 докладчиков из России, ближнего и дальнего зарубежья; представители министерств и ведомств, частных компаний, зарубежных и международных организаций.