Рынок автокредитования продолжает сужаться
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
09.02.2015

Рынок автокредитования продолжает сужаться

Рынок автокредитования продолжает сужаться

Россия уступает по количеству проданных автомобилей Великобритании (2,4 млн. продаж) и Германии (3 млн. продаж). За российским авторынком по объему продаж следуют Франция (1,7 млн.) и Италия (1,3 млн.). При этом одной из главных интриг конца прошлого года стало прекращение автокредитования Сбербанком. Как на это отреагирует рынок, привыкший действовать по принципу – ну, раз уж в Моссовете…? Как сместятся акценты в автокредитовании?

Заместитель генерального директора по взаимодействию с правоохранительными органами компании «Мегапейдж» Александр Кузнецов отмечает, что в прошлом году половина автомобилей была продана в кредит, при этом средний размер кредита составлял 600 тыс. рублей.

«Увеличение ключевой ставки Центробанка до 17% негативно скажется на кредитовании в целом. Если ранее автомобиль можно было приобрести в кредит или рассрочку по различным программам с процентной ставкой от 2,9% до 20–25% годовых, то сейчас банки либо просто не выдают автокредиты, либо значительно увеличивают годовой процент вплоть до 35%. При этом риски невозврата очень высоки, особенно если учесть, что пропорционально росту курса валют выросли цены как на автомобили, так и на страховые тарифы полисов КАСКО. На конечного потребителя ложится значительное финансовое бремя по обслуживанию автокредита», – говорит эксперт и отмечает, что с большой долей вероятности также вырастет процент мошенничества по ранее купленным и застрахованным автомобилям.

По прогнозам исполнительного директора компании «Хино Моторс Сэйлс» Юрия Зорина, объемы автокредитования будут снижаться. На этом фоне, по оценкам эксперта, будет происходить смещение акцентов из сферы автокредитования на лизинг. Особенно по продажам коммерческого транспорта – для покупателей лизинговые схемы сейчас становятся выгоднее в сравнении с автокредитом. Более того, в сегодняшние трудные времена для многих компаний лизинг – единственное спасение. Эксперт также считает, что одновременно лизинг становится более привлекательным и для банков. Банки сейчас хотят уйти от больших рисков автокредитования, по условиям которого автомобиль сразу принадлежит клиенту. А по условиям лизинга автомобиль принадлежит лизингодателю, и это снижает для банков риски.

«Привлекательность лизинговых схем будет нарастать, даже несмотря на то, что, так же как и по кредитам, условия по лизингу также станут более консервативными для клиентов. По нашей информации, ставка по лизингу в наступившем году увеличится до 15–20% , что вполне коррелирует с установленной ставкой по кредитам. Одновременно доля сделок с низким первоначальным взносом уменьшится: авансовый платеж увеличится до 25–30%. Наша компания сотрудничает с несколькими ключевыми лизинговыми компаниями: «ВТБ-Лизинг», «Европлан», «ВЭБ-Лизинг» и «БОТ лизинг». С некоторыми из них мы проводили совместные программы, которые за полтора года работы дали ощутимый эффект. Оказалось, что еще важнее для развития – это качественное улучшение совместной работы, увеличение совместных с дилерами проектов, повышение профессиональной компетенции менеджеров дилерских центров в отношении лизинговых продуктов и профессиональных знаний продавцов лизинговых услуг в отношении бренда HINO. В конечном итоге это позволяет находить наилучшее бизнес-решение для клиента и увеличивает продажи», – комментирует Зорин.

Также эксперт делится «рецептом успеха»: в том числе благодаря развитию лизинговых схем в прошлом году прирост продаж у HINO составил 20% в сравнении с 2013 годом, что является неплохим показателем в условиях рыночного спада. Компания продолжает работать с официальными лизинговыми партнерами в рамках коммерческих предложений, продвижения бренда, привлечения новых клиентов, информационной и маркетинговой поддержки. Это важно, поскольку давно очевидно, что рынку коммерческого транспорта в 2015 году грозит дальнейшее сжатие.

Читать новость полностью

Читать все новости за февраль 2015