постановление правительства N 1002. Одновременно для минимизации рисков мошенничества документ предусматривает необходимость предоставления страховщику некорректируемой дополнительной информации, подтверждающей обстоятельства аварии: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные о месте ДТП, полученные с применением спутниковой навигации.
" />Отдел продаж
8 (800) 200-52-50Документ устанавливает переходный период (до 1 января 2016 года), необходимый для обеспечения технической возможности регистрации системой параметров, требуемых для страхования.
Утвержденные правила представления некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требования к составу такой информации будут вступать в действие поэтапно. "В переходный период предполагается использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и регистрирующие дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля", отмечается в постановлении правительства.
Документ, разработчиком которого выступил минтранс, определяет перечень документов, которые в течение пяти дней с момента происшествия должны быть представлены страховщику для оформления выплаты. В их числе - извещение о событии, заявление о прямом возмещении убытков, электронный носитель с фото- или видеосъемкой, которая произведена не позднее часа с момента ДТП. Также документально должны быть зафиксированы места повреждения автомобилей, информация о знаках госрегистрации, взаимного расположения транспортных средств после аварии, желательна информация о госзнаке транспортного средства свидетеля ДТП.
Также постановление устанавливает правила использования некорректируемых данных о ДТП, зарегистрированных с помощью системы ГЛОНАСС. Это позволит расширить использование инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.
У страховщиков также есть большие сомнения в том, что положения, содержащиеся в постановлении правительства, будут работать лишь на благо добросовестных автовладельцев.
"Работа по требованиям, которые установлены постановлением правительства, приведет к большому количеству разногласий при урегулировании страховых случаев и породит массу споров и конфликтов между страховщиками и потерпевшими", - пояснили в РСА.
Одна из наиболее очевидных причин подобных разногласий - спор о самом факте ДТП. Согласно утвержденным требованиям допускается использование технических средств, которые не контролируют движение и положение автомобиля и, соответственно, не могут определить факт ДТП в автоматическом режиме. Отсутствие автоматической регистрации факта ДТП создает предпосылки для разных мошеннических действий.
Включение в состав необходимой информации данных о скорости и ускорении автомобиля, которые позволят определить факт внешнего воздействия на него, например удар, постановление относит только на 1 января 2016 года.
Положения принятого постановления не препятствует мошенническим действиям и при переносе данных с фото- или видеоустройства, считают эксперты. Отсутствие четких требований в части некорректируемости данных позволяет использовать различные технические возможности для внесения изменений в фотографии или замены настоящих снимков на подложные. Необходимость представления потерпевшим только заявления о том, что вся представленная информация является некорректированной, - примитивная мера, которая не может препятствовать мошенничеству со стороны недобросовестных лиц.