Отдел продаж
8 (800) 200-52-50Как сообщает газета «Коммерсантъ», в Московской области начали работу первые комплексы «Автодория», измеряющие среднюю скорость между двумя точками. В региональном Центре безопасности дорожного движения (ЦБДД) отметили, что пока речь идет лишь о двух зонах, где установлены подобные камеры, и их пока не раскрывают.
ЦБДД на прошлой неделе начал первичную обработку фотоматериалов, которые отсылает в ГИБДД для оформления штрафов.
Как отмечает «Ъ», комплексы «Автодория», разработанные в Татарстане, уже применяются в ряде регионов. Главное их отличие от обычных камер — в функции вычисления средней скорости между двумя точками с помощью спутниковых координат и точного времени, после чего нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями.
В столице также планируется установка подобных комплексов: до конца года в Москве появится пять таких систем. Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов распорядился протестировать в Москве
Дмитрий Кучеров, технический директор компании «Автолокатор», полагает, что для того, чтобы вычислить среднюю скорость прохождения того или иного участка дороги конкретным транспортным средством, необходимо как минимум две, а лучше три и более камер с точной координатно-временной привязкой (ГЛОНАСС), связанных в единую сеть, а также использование специальных математических алгоритмов вычисления. Такое решение в перспективе позволит не только контролировать соблюдение скоростного режима на дорогах и может поспособствовать выстраиванию определенной скорости транспортного потока. При интеграции с интеллектуальными транспортными системами это может способствовать улучшению транспортной ситуации. В этом состоит положительная сторона установки камер с ГЛОНАСС. С другой стороны, для создания таких сетей камер требуется развитая дорожная инфраструктура — начиная от столбов и специальных сооружений для них и заканчивая наличием электричества на всем участке, где установлены камеры. Если же взять в качестве примера федеральные трассы, где нет повсеместной электрификации или она отсутствует на продолжительных участках дорог, то здесь уже используемые обычные камеры показали свою эффективность в снижении аварийности, например, на конкретном опасном участке дороги или в районе населенного пункта. То есть установка таких камер позволяет решать задачи по обеспечению безопасности движения в конкретном месте. Внедрение технологий ГЛОНАСС в инфраструктурные проекты позволит быстрее и точнее определять место установки камеры или иного оборудования и оперативно реагировать в случае неполадок и выхода оборудования из строя.
Источник: