В Москве стартовал автопробег в память о защитниках Заполярья
Экипаж в составе трех человек отправился в экспедицию на специально подготовленном внедорожнике Toyota Land Cruiser 80, 1993 года выпуска. Руководитель экспедиции Павел Елагин и его супруга Анастасия Степанова – неоднократные участники и призеры соревнований по GPS-ориентированию, участники и судьи ралли 3-й категории, борцы за «природу без мусора». Их 10-летний сын Степан активно поддерживает родителей в их увлечениях и также принимает участие в путешествии.
Стартовала экспедиция из Москвы, основной маршрут пройдет по Мурманской области, самому северному району материковой части европейской России. В планах группы почтить минутой молчания память павших войнов и возложить цветы на местах воинской славы:
Поселок Видяево. В этом поселке установлен Памятный знак советским воинам, умерших в 96-м военном госпитале 14-й армии в период с 1941 по 1944 годы;
Станцию Титовка и установленный там мемориал в память о 186-205-й дивизии народного ополчения, известной как «Полярная дивизия» и установленный на этой же станции мемориал защитникам советского Заполярья «Долина Славы»;
Поселок Печенга и построенное в «Долине смерти» советскими военнопленными немецкое фортификационное сооружение «Железный шлем»;
Хребет Муста-Тунтури, где установлен памятник павшим советским воинам, символизирующий тот факт, что этот хребет является единственным местом, где фашистским войскам так и не удалось перейти советскую сухопутную границу;
Полуостров Средний, на котором расположены фортификационные сооружения 221 береговой батареи капитана Поночевного, в первый же день войны нанесшей урон противнику, обелиск в память павшим солдатам и корабельное кладбище;
Полуостров Рыбаций, Цып-Наволок, где стоит маяк и братская могила моряков, погибших у Цып-Наволока.
Планируемый маршрут с указаниями мест можно увидеть на картах Яндекса.
Технически поездка состоит из двух частей:
«Асфальтовая» по маршруту Москва – Мурманск – это примерно 2 тысячи километров дорог различного качества, но с твердым покрытием, проходящая через Ярославль, Вологду, Кандалакшу. По времени занимает 2-3 суток.
«Внедорожная». Примерно через 100 км после Мурманска экипаж сойдет с федеральной трассы в сторону полуостровов Средний и Рыбачий и временно попрощается цивилизацией. Путешественникам предстоит пройти более 500 км сложного маршрута: дорога в обычном понимании заканчивается (как и наличие АЗС) и начинается самое интересное: броды разной степени сложности, крупные камни на дороге и, конечно же, красоты северного края. Именно на этом участке маршрута и находятся памятники, которые планируется посетить. Протяженность участка по времени оценить трудно, многое зависит от погоды и участники экспедиции надеются, что природа будет на их стороне.
Экспедиция проходит при технической поддержке компании «Автолокатор». Благодаря установленному на борту транспортного средства навигационно-связному оборудованию ГЛОНАСС/GPS все желающие смогут следить за перемещением группы в режиме реального времени на странице мониторинга автопробега.
Павел Елагин: «Самому маленькому участнику экспедиции всего 10 лет, поэтому одной из задач является приобщение подрастающего поколения к истории нашей Родины. Я считаю, что такие события как Великая Отечественная Война, оставившие в свое время тяжелый след в жизни каждой, без исключения, семьи, никогда не должны быть преданы забвению. Видя места сражений собственными глазами, ступая по земле, которую, без преувеличения, можно назвать пропитанной кровью, любой человек, живущий в современном обществе, с постоянно меняющимися идеалами и рушащимися ценностями, должен отчетливо представлять, каких поворотов в истории больше никогда нельзя допустить».