Торг вокруг цены полиса ОСАГО: сколько накинут?
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
02.06.2014

Торг вокруг цены полиса ОСАГО: сколько накинут?

Торг вокруг цены полиса ОСАГО: сколько накинут?

Правительство готовит эксперимент

Чиновники предложили поправки к законопроекту по совершенствование механизмов обязательного автострахования, проект уже опубликован на сайте кабмина.
Там говорится об установлении Банком России «единой методики определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства и порядка информационного обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства».
Проект предусматривает повышение размера страховой суммы, в пределах которой возмещается вред, нанесенный жизни, здоровью и имуществу потерпевшего.
Кроме того, речь идет об увеличении максимальной суммы страховой выплаты в случаях оформления документов о ДТП без участия полицейских. В качестве эксперимента при авариях, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, предлагают оформлять ДТП без вызова инспектора. Но с условием: страховщику должны быть предоставлены сведения об инциденте, а именно фото- или видеосъемка машин и их повреждений, показания приборов навигации.

А еще из законопроекта понятно, что они не хотят выводить ОСАГО из сферы действия законодательства о защите прав потребителей. Это хорошо для нас, но совсем не радует страховые компании.

Страховщики говорят о деньгах

Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков (РСА), считает, что среднюю стоимость полиса ОСАГО нужно повысить на 950 рублей. Объясняет это тем, что лимит выплат, скорее всего, будет увеличен. Таким образом, базовая ставка вместо нынешних 1980 рублей составит 2930 рублей.
Сейчас средняя цена полиса ОСАГО в России немного «переваливает» за 3 тысячи рублей. То есть полис получается дороже базовой ставки примерно наполовину. При повышении ставки до 3 тысяч рублей полис будет стоить уже 4,5 тысячи. Помнится, эксперты консалтинговой компании Towers Watson, которой Центробанк поручал провести оценку ОСАГО, подсчитали, что средняя стоимость полиса должна вырасти максимум на 800 рублей. При сохранении действующих лимитов выплат — не больше, чем на 200 рублей.
Но главный российский автостраховщик считает, что, если действующие лимиты выплат не изменятся, увеличение базовой стоимости полиса должно быть в рамках 12%, то есть в пределах 500 рублей. Тогда тариф составит 2480 рублей. Сюда же заложена инфляция назапчасти и стоимость нормо-часа работ —10 и 6% в год соответственно.
Депутаты Госдумы, напомним, имеют проект поправок в закон об ОСАГО, предусматривающий увеличение сумм, в пределах которых возмещается вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 до 500 тысяч рублей на каждого человека. А в части возмещения вреда имуществу — со 120 до 400 тысяч рублей. Значит, страховщики будут настаивать на повышении базовой ставки почти наполовину. Видимо, им еще придется «пободаться» с Центробанком.

А люди что скажут?

Точнее, уже сказали. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)провел исследование, посвященное отношению автомобилистов к ОСАГО и возможным путям его реформирования. Сейчас 52% опрошенных автомобилистов удовлетворены состоянием автогражданки, но за последние полгода эта доля сократилась на четверть (с 71% в октябре 2013 г.). И значительно возросло число тех, кто негативно оценивает то, в каком виде предлагается ОСАГО – с 22% в октябре 2013 г. до 36% в мае с. г.
Естественно, спросили и о цене. При условии внесения определенных изменений в продукт ОСАГО, треть автовладельцев (30%) считает необременительным для себя повышение его цены на 25%. Эта доля (30%) включает в себя также и тех, для кого не будет особо чувствительным повышение стоимости полиса автострахования в 1,5 раза (3%) и на три четверти (2%), по сравнению с нынешней стоимостью.
Если говорить о допустимой стоимости нового полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, то более половины автомобилистов (56%) заявляют, что смогут приобрести данный продукт, если его цена возрастет не более чем на 25%. А повышение стоимости полиса в 2 раза считают неприемлемым все участники опроса. Интересно, что подавляющее большинство респондентов (95%) предлагают упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через Интернет (69%), а также оформление «автогражданки» на водителя, без привязки к автомобилю (65%).

Пешеходов спросить забыли

Изменение условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью, а также размера максимальной выплаты приведет к тому, что резко возрастет число обращений за компенсацией пострадавших в ДТП пешеходов, водителей и пассажиров. По оценкам экспертов «Союза пешеходов», число обращения возрастет с 10–12 тысяч до 140–180 тысяч (при общем количестве пострадавших и погибших около 300 тысяч человек в год).
- Мы ожидаем, что пешеходы, пострадавшие в ДТП, будут в сотни раз чаще обращаться в страховые компании за возмещением. И суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут увеличиться многократно и составят от 11 до 15 миллиардов рублей, - считает Владимир Соколов, председатель «Союза пешеходов».
- Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему останутся в абсолютно незащищенном положении, и те и те по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает – увы, нет.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Сергей КАНАЕВ, президент Федерации автовладельцев России:
- Тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тыс. руб. по «железу» и 500 тыс. руб. - по «здоровью». Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев. Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят. Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов - 25% (а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики) - адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев. При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе – коэффициенты, разные для разных регионов, ситуацию переломить не способны.

Евгения АСТАФЬЕВА, директор по маркетингу и рекламе компании «Автолокатор»:

- Повышение тарифа ОСАГО, в первую очередь, связано с планируемыми изменениями в законодательстве. В частности, речь идет о повышении лимитов выплат. Если мы посмотрим на результаты опроса ВЦИОМ, то он показал, что половина опрошенных поддерживает предложение об увеличении суммы выплат, а более 92% респондентов упростили бы процедуру получения выплат. Центробанк, Минфин, проанализировав ситуацию на рынке вокруг страховых компаний и саму процедуру выплат, пришли к выводу, что необходимо повысить стоимость полисов примерно на 20-25%. Таким образом, средняя стоимость полиса ОСАГО может составить 3700 - 4000 рублей. При этом ежегодно стоимость полисов растет примерно на 5-10%, а для неаккуратных водителей в 5 раз. Это связанно с коэффициентом бонус-малус, который также учитывается при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Источник:
«Комсомольская правда»
Послушать
Читать все новости за июнь 2014