Красивые, но опасные
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
28.03.2014

Красивые, но опасные

Красивые, но опасные
Хорошая обзорность в автомобиле — один из основных параметров безопасности самого водителя и окружающих. Однако ею часто приходится жертвовать в угоду дизайну, комфорту, экономичности и надежности. Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей с лучшей и худшей обзорностью. Обзорностью жертвуют, потому что большие зеркала вызывают завывания ветра и ухудшают аэродинамику машины, замедляя разгонную динамику и увеличивая расход топлива, тонкие стойки могут оказаться менее надежными в аварии, а с широкими окнами и низкой линией остекления многие водители чувствуют себя как в аквариуме.

— К сожалению, в последнее время автопроизводители чересчур увлекаются дизайнерскими изысками, которые досадно ущемляют такое важное качество любого автомобиля, как обзорность. В угоду стильному внешнему виду производители порой бесстыдно заужают оконные проемы и делают зеркала похожими на дамские пудреницы, в которых сложно что-то разглядеть, особенно в плохую погоду, — рассказал «Известиям» автомобильный эксперт, редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков. Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей, в которых водитель хорошо оценивает окружающую обстановку, и машин, в которых чувствуешь себя как в танке.

— Возможность видеть обстановку вокруг автомобиля с водительского сиденья непосредственно влияет на безопасность. Машины с большими «мертвыми» зонами не дают водителю вовремя увидеть другие автомобили или даже детей и животных. А это может привести к трагедии, — комментирует исследование официальное издание Союза потребителей Consumer Reports.

— Обзорность — одна из ключевых составляющих безопасного вождения автомобиля, особенно в нашей стране, где постоянно в стекла летят снег, грязь и дороги плохо освещаются, — считает начальник отдела маркетинга компании «Аркан», специализирующейся на автомобильных охранных системах, Татьяна Еремеева.

В исследовании американского Союза потребителей оценивались такие параметры, как видимость впереди и сзади, по сторонам, по боковым зеркалам. Неудивительно, что среди самых «слепых» автомобилей лидируют спорткары с высокой линией остекления, крошечным задним стеклом и небольшими зеркалами.
— По определению спорткары отличаются низкой водительской посадкой, что сужает угол обзора, — согласна с результатами исследования Татьяна Еремеева.

Автомобили с худшей обзорностью
Chevrolet Camaro — один из самых «слепых» автомобилей. Из него трудно заметить даже «КамАЗ», не говоря уже о детях и высоких бордюрах.
— Спортивный приземистый дизайн Camaro очень привлекателен, но обзорность у него отвратительная: маленькие окна, длинный капот, мощные стойки. Зеркало заднего вида загораживает половину лобового стекла, а низкая линия крыши ограничивает обзорность по бокам, заднего стекла практически нет. Для этой машины необходима камера заднего вида, — утверждает Consumer Reports. Добавим, что этой машине не помешают и парктроники, иначе без царапин на бамперах на парковке не обойтись.

Nissan Z — еще одно спортивное купе, напоминающее по обзорности танк.
— Обзорность вперед в Nissan Z нормальная, но вот сзади всё намного хуже. Помогают только широкие боковые зеркала. Будет лучше с системой слежения за «мертвыми» зонами (система, ориентируясь по датчикам, предупреждает о наличии другого автомобиля рядом звуковым и/или визуальным сигналом. — «Известия») или более широкими стеклами. И хорошо, что можно заказать камеру заднего вида, — отмечают в Союзе потребителей США.

Porsche Boxster — в немецком спорткаре основное внимание инженеров по эргономике было направлено на спортивную посадку, а обзорностью пренебрегли. Единственное, что выручает, — тонкие стойки и довольно большие стекла.

— Низкая посадка водителя, высокая приборная панель и задняя полка затрудняют обзорность Boxster, особенно для невысоких водителей. Складная тканевая крыша кабриолета становится причиной больших «мертвых» зон, — критикует Consumer Reports.

Mini Cooper S (в кузове кабриолет) — это авто — не спортивное купе, но вполне себе спортивный хетчбэк со стильной внешностью в ретростиле. И жертва плохой обзорности.
— Обзорность неплохая вперед и по сторонам, но недостаточная назад. Через небольшое лобовое стекло трудно разглядеть сигналы светофора. А невысокие водители не видят капот из-за высокой приборной панели. Задние подголовники ограничивают видимость через и так небольшое заднее стекло, — отмечает Consumer Reports.

Toyota FJ Cruiser — небольшой кроссовер — единственный неожиданный лидер по плохой обзорности. Аэродинамикой у этого «кирпича» и не пахнет. Однако водитель плохо оценивает ситуацию из этой машины.
— Широкие задние стойки и запасное колесо на задней двери сильно затрудняют обзорность, создавая большие «мертвые» зоны — это мешает при езде задним ходом и перестроении, — объясняют в Союзе потребителей США.

Автомобильные эксперты, опрошенные «Известиями», готовы расширить список автомобилей, к обзорности которых могут быть серьезные претензии. К машинам с плохим обзором они причисляют Citroen C4 Coupe и компактный кроссовер Kia Soul.

— Вспомним, какой фурор в свое время произвело появление модели Citroen C4 Coupe. Однако при ее безусловно броском внешнем виде было почти невозможно разглядеть, что творится позади машины — заднее стекло здесь представляло собой подобие амбразуры у бронетехники. Или взять корейский кроссовер Kia Soul: задним пассажирам этой машины сложно понять, в какой части света они находятся, так как задние окна этого семейного кроссовера неудачно заужены. Кстати, в том числе из-за такого неудачного ущемления обзорности в угоду моде продажи Kia Soul с самого начала шли в России неважно. Правда, сейчас, похоже, корейский производитель понял свою ошибку — окна у последней Soul стали побольше, — говорит Алексей Грамматчиков.

Автомобилям, из которых трудно оценивать окружающую обстановку, способны помочь парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора, системы слежения за «мертвыми» зонами. К слову, в недавнем эксперименте, проведенном американским Институтом дорожной безопасности, выяснилось, что камеры намного эффективнее парктроников.

Во время эксперимента водители двигались на машине задним ходом, не зная о том, что на их пути манекен, изображающий ребенка. На машинах без датчиков парковки и камер в «ребенка» врезались абсолютно все. На машинах с парктрониками «ребенка» сбили 94% водителей, а с камерой — заметно меньше, но всё равно большинство — 56%. Так что плохую обзорность вспомогательные системы все-таки компенсируют недостаточно.

Невозможно однозначно утверждать, что встроенные камеры эффективнее парктроников. Удобство использования, а следовательно, и возможность повышения безопасности при парковке как для окружающих, так и для автомобиля зависят от конкретного водителя: кому-то удобнее ориентироваться по звуку (парктроник), кому-то — по изображению на дисплее (картинка с камеры). С технической точки зрения и парктроники, и камеры несовершенны. Использование подобных устройств в России осложняется климатическими условиями. В частности, камера при езде загрязняется и периодически требует чистки, а некоторые парктроники в аналогичной ситуации или при сильном морозе непрерывно издают звуки. Плюсы и минусы есть у обоих приборов: к примеру, парктроник может принять за помеху даже высокую траву, а некоторые, напротив, могут не заметить бордюры. У камеры имеются «слепые» зоны. Поэтому наиболее универсальный вариант — использование парктроников одновременно с камерой, — прокомментировала результаты американского эксперимента руководитель отдела продаж высокотехнологичных систем и решений «Автолокатор» Наталья Позднякова.

Автомобили с лучшей обзорностью
В рейтинг машин с отличной обзорностью попали не только «аквариумы», но и вполне симпатичные машины.
— Кроссоверы получили хорошие оценки. Я сама лично считаю, что кроссовер — это идеальный способ передвижения для российских условий. Не только потому, что у таких автомобилей высокий дорожный просвет и полный привод. В таких машинах обычно большие окна и зеркала, в них «высоко сидишь, далеко глядишь», — пояснила «Известиям» Татьяна Еремеева.

Infiniti G далек от пренебрежения дизайном — это стильный седан со спортивными нотками в экстерьере. Однако ради моды не пришлось жертвовать безопасностью.
— Обзорность в седане Infiniti G очень хорошая, особенно по бокам и вперед. Единственный недостаток — широкие задние стойки, — объяснил свой выбор Consumer Reports.

Nissan Altima (Teana) — седаны бизнес-класса прежде всего ориентированы на комфорт пассажиров, к их внешности у потребителей меньше претензий. Один из лучших автомобилей по обзорности — Nissan Altima, аналог которого продается в России под названием Teana.
— Обзорность в Altima очень хорошая за счет широкой площади остекления и скромных передних стоек. Как обычно бывает с седанами, обзорность назад ограничивает задняя полка, — поясняет Consumer Reports.

Subaru Forester — автомобиль практичный, с незамысловатым дизайном. Зато водитель может уверенно чувствовать себя как на узких городских улицах, так и на бездорожье, где нужно видеть все препятствия.
— Forester со своими большими окнами похож на теплицу. Единственное «слепое» пятно — задние углы, но их нивелируют большие зеркала, — прокомментировали в Союзе потребителей США.

Subaru Outback — в более компактном Outback применены те же принципы — широкая площадь остекления и большие зеркала.
— Отличная обзорность — за счет широких окон, низкой линии остекления, больших зеркал и тонких стоек, — объяснили в Consumer Reports.
— Так же как создателям рейтинга, мне нравятся автомобили Subaru. Тот же Outback — это, по сути, родоначальник класса универсалов повышенной проходимости, — соглашается Татьяна Еремеева. — Помимо хороших проходимости, вместительности и прочих достоинств данная машина не разочаровывает меня своей обзорностью — через большие окна действительно удобно контролировать дорожную обстановку.

«Известия»
Читать все новости за март 2014