Дорожные войны: курс бездействия
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
03.12.2013

Дорожные войны: курс бездействия

Дорожные войны: курс бездействия
России участились случаи нападения на водителей со стороны других водителей и даже пешеходов. Интернет кишит подобными роликами, которые, увы, приобрели развлекательный характер. Вместе с экспертами выясняем, может ли наша дорожная жизнь стать наконец-то цивилизованной.

Недавно мы уже затрагивали эту тему по случаю прошедшей в Санкт-Петербурге пресс-конференции. Тогда сотрудники ГИБДД ясно дали понять, что бороться с агрессивными и драчливыми водителями – не в их компетенции. Александр Арутюнян, начальник 11 Отдела УГИБДД ГУ МВД России по СПб и Ленобласти, подчеркнул, что в нашей стране должно происходить все по закону: если случилось ДТП - нужно обращаться в ГИБДД; если напали хулиганы - звонить «02» и вызывать полицию. Пока что случаи плодятся из-за бездействия самих граждан, которые не обращаются в полицию. Это играет на руку хулиганам, мол, они могут остаться безнаказанными.

Как правило, люди пренебрегают заявлениями, потому что боятся угроз агрессоров или попросту не имеют доказательной базы. На некоторых автомобильных форумах попавшие под горячую руку и вовсе заявляют, что испытывают страх перед самими полицейскими, которые порой настоятельно «рекомендуют» забрать заявление, дабы не «нажить себе проблем».

Страдальцы от неадекватного поведения некоторых участников движения пока лишь вынуждены пополнять коллекцию видеороликов, в которых их вытаскивают из своих же машин и избивают за «неправильное вождение». Пешеходы в этом отношении тоже не без греха: особо предприимчивые прыгают на капот остановившейся перед переходом машины и требуют с водителя денежную компенсацию. Кроме того, все чаще свою правоту водители доказывают друг другу резкими маневрами.

«Зачастую автомобиль – это стресс. Водитель стоит в пробке, волнуется, переживает. Такое состояние нервного переживания он выплескивает подобным агрессивным способом. Второй фактор - когда физически человек не очень крепкий. За рулем большого внедорожника он чувствует себя непобедимым, поэтому считает, что вправе хамить другим», - считает Александр Холодов, зампред общественного совета ГУ МВД России.

По мнению эксперта, бороться с подобными случаями нужно посредством видеорегистраторов. Чтобы у суда не возникало вопросов, в момент конфликтной ситуации нужно выйти из машины и показаться в кадре, мол, я там был. Правда, иногда такой метод только на руку агрессорам. Вышел из машины – получил побои и сломанный регистратор. Николай Мельков, активист межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги», тоже убежден, что единственный метод борьбы с хамами и хулиганами – видеозаписи и свидетели. Удивляет тот факт, что подобное может случиться и в присутствии сотрудников ГИБДД. Ситуация хрестоматийна: ДТП, нервный участник аварии доказывает вину второго кулаками. Человек в погонах обязан пресечь подобное поведение, однако зачастую гаишник занимает позицию невмешательства, дескать, его дело – битые машины, а не лица.

«Мы обязательно проведем профилактическую беседу с нашими сотрудниками и напомним им, что их прямая обязанность – пресечь противоправные действия, вызвать подкрепление. В дальнейшем они могут выступать в роли свидетелей по этому делу», - заявил Александр Арутюнян.

По мнению Алексея Палина, председателя Профильной комиссии по транспортному комплексу ЗакСа Санкт-Петербурга, решать проблему нужно еще до того, как человек сел за руль. В автошколах следует моделировать подобные ситуации и решать их с кандидатами в водители.

На днях стало известно, что об этом уже думают в Минобрнауки. Сейчас разрабатывается новый проект программы обучения для будущих водителей. В курсе могут появиться физика, психология и социология. В скором времени проект должен пройти общественное обсуждение, после чего он поступит в Минюст. Если новшества одобрят, будущим водителям придется изучать «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияние темперамента на стиль вождения», а также «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя».

А вот как бороться с агрессорами «со стажем», чиновники пока не придумали. Законопроект об агрессивном вождении, который мог бы внести хоть толику истины в ежедневные дорожные скандалы, так и находится на уровне обсуждения. Пока что власти не могут решить: такое поведение – это нарушение ПДД или общественного порядка?

«Российскому правительству уже давно стоило серьезно заняться этим вопросом и внести в закон новые статьи, регулирующие движение автомобилистов. Вместо этого, количество хулиганских инцидентов и драк на дорогах растет с каждым годом. За последний год - почти на 40%. При этом сотрудники ГИББД в данных случаях обязаны вмешиваться. Вот только «палочная» система регистрации правонарушений и план по раскрытию не «стимулируют» полицию к таким действиям. Таким образом, получается, что спокойный водитель, который не нарушает дорожных правил, ни с одной стороны не защищен: ни с законодательной, ни с исполнительной. Все, чем может помочь сотрудник ГИББД, – это выступить свидетелем в суде в случае, если вам или вашему авто нанесли ущерб в результате хулиганства или дебоша агрессивного водителя», - прокомментировал Роман Приходько, директор по продажам, «Ауди Центр Варшавка».
По мнению экспертов, России стоит перенять европейский опыт, где за подобные нарушения водителей лишают прав на несколько лет, а порой даже сажают в тюрьму. Если наглядно показать людям, к чему может привести «агрессивное» вождение и хамство, то подобных случаев станет гораздо меньше. Так что, откладывание законопроекта в долгий ящик из-за «неясности терминов» к добру не приведет.

Противники закона об агрессивном вождении считают, что мера не послужит решением проблемы, поскольку применить понятие «агрессивного вождения» в юридической практике невозможно. Более действенным станет принятие закона или внесение поправок в ПДД в части «опасного» вождения с достаточно высокими штрафами за нарушения. Необходимо четко прописать, что подразумевается под «опасным вождением», к примеру, резкое перестроение без включения поворотников, резкое торможение при отсутствии впереди препятствий и т.д. Регулятором исполнения закона должна выступать ГИБДД, которая посредством фотовидеофиксации будет выявлять нарушения и направлять материалы в суд. Нарушитель должен понимать неотвратимость наказания. Правда, уличные камеры не всегда встают на сторону пострадавшего. Многие из них попросту не работают. Выходит, что водители платят налоги отчасти за свою безопасность, но получить ее не могут.

«В моей практике нередко случалось так, что получить доказательства с камер видеофиксации было невозможно из-за их нерабочего состояния. Был случай ДТП на Софийской улице с летальным исходом. Мы запросили записи с камеры, а нам ГИБДД говорит, что там давно техника не работает. Так что решать проблему надо с установки в городе исправных видеофиксаторов», - рассказал адвокат Владимир Гарнин.

Кузнецов Александр, зам. гендиректора по взаимодействию с правоохранительными органами компании «Автолокатор», убежден, что основная причина всплеска дорожного хулиганства заключается в том, что участники чувствуют свою безнаказанность. По его мнению, единственный действенный инструмент контроля стиля вождения - установка владельцем телематического оборудования ГЛОНАСС/GPS на автомобиль. Водитель при этом может получить привилегии при содержании страхового полиса. Эта мера наряду с принятием закона о стиле вождения, а также использованием средств фото- и видеофиксации и высоких штрафов даст синергетический эффект: позволит снизить опасность на дороге и приведет к более цивилизованному поведению участников движения.
В общей картине видится, что пока Россия идет в этом проблемном вопросе по курсу бездействия. ГИБДД отнекивается и не хочет смешивать свою работу с деятельностью линейной полиции, большинство автомобилистов только машут кулаками после драки, да еще и в Интернете, а чиновники не спешат рассудить правых и виноватых на законодательном уровне. Но с чего-то надо начинать, хотя бы с банального заявления в полицию.

Источник: «110km.ru»
Читать все новости за декабрь 2013