Продавцы эмоций: Тюнинг для Porshe от Lada Kalina
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
25.10.2013

Продавцы эмоций: Тюнинг для Porshe от Lada Kalina

Продавцы эмоций: Тюнинг для Porshe от Lada Kalina
В начале 1990-х был популярен такой анекдот. Владельца затонированной "копейки" спрашивают: "Что бы вы сделали в первую очередь, если бы у вас оказалась машина времени?" - "Затонировал", - отвечает он. На первый взгляд это смешно, но в период тотального дефицита единственной возможностью выделиться в потоке однотипной продукции отечественного автопрома действительно была тонировка стекол. Потом в ход пошли прямоточные глушители, от звука которых включалась сигнализация рядом стоящих автомобилей, литые диски, ксеноновые фары и обклейка кузова пленкой "под карбон". Весь этот псевдотюнинг проводился в соседних гаражах "у дяди Вани". "Даже на сегодняшний день еще рано говорить о культуре тюнинга в России и о сформированном рынке. Для многих это все еще пленка, диски-шины, спойлер, тонировка. Но рынок емкий, он развивается, динамика не стремительная, но положительная", - констатирует вице-президент группы компаний Larte Лариса Ан. "В середине 1990-х у меня было небольшое производство в Санкт-Петербурге, где делались бесшумные замки для автомобилей российского производства, - вспоминает Олег Терехин, пятнадцать лет назад пытавшийся заниматься бизнесом в сфере автотюнинга. - Грузовыми "Газелями" мы развозили товар по столичным авторынкам". Но бизнес не пошел: пластиковый механизм замков быстро приходил в негодность, было очень много возвратов. Несколько партий отправили на Северный Кавказ, где товар пользовался бешеной популярностью и продавался с трех- и четырехкратной наценкой. Судя по огромному количеству тонированных автомобилей отечественного производства на столичных дорогах с номерами южных республик, данные регионы до сих пор являются "законодателями мод" в сфере "гаражного" тюнинга. Однако "неоригинальные" запчасти: ксенон на автомобилях "ВАЗ-2106", прямоточные глушители, тонированные фары и стекла доставляют много неудобств другим участникам дорожного движения. Поэтому законодатели уже несколько раз ужесточали требования к внешнему виду и оборудованию автомобилей. Сначала был запрещен нештатный ксенон, затем "глухая" тонировка передних боковых стекол, а на прошлой неделе депутаты Госдумы предложили штрафовать граждан, проносящихся по дорогам на стареньких "шестерках", но со звуком болида "Формулы-1".

Со щитом или на щите
Буквально за два последних года ситуация с тюнингом автомобилей в России изменилась кардинальным образом. Если раньше достаточно было купить машину премиум-класса, чтобы стать заметным на дороге, то сейчас услуги автокредитования сделали дорогие иномарки весьма доступными для широких слоев населения, по крайней мере, в столице. Конечно, встретить автомобиль в тюнинге от Brabus или AMG можно было и десять лет назад. Но по преимуществу это были подержанные авто, пригнанные из Европы. Переплачивать за тюнинг сумму, сопоставимую со стоимостью бэушной иномарки той же модели, мало кто был готов. Теперь же предпочтения потребителей изменились: выделиться из толпы хотят в том числе покупатели и владельцы весьма дорогих машин. Несколько месяцев назад я увидел в автосалоне "Рольф" незнакомый автомобиль, очертаниями походивший на Mitsubishi Pajero, но с совершенно другим шильдиком. Вместо классических для японского автопроизводителя трех ромбов на решетке радиатора красовался щит с литерой L. На резонный вопрос о происхождении данного "аппарата" менеджер автосалона ответил, что это тюнингованный Mitsubishi Pajero. Причем он стоял на самом видном месте, а его стоимость была намного выше цены "штатного" автомобиля в максимальной комплектации. "И как, покупают?" - с сомнением в голосе поинтересовался я. "Бывают месяцы, когда практически каждый четвертый автомобиль уходит из салона с тюнингованными аэродинамическими обвесами", - ответил менеджер. "За последние два-три года по некоторым брендам сильно возрос спрос на автотюнинг. Марка Infiniti не является исключением. Спрос объясняется желанием людей выделиться из общей "толпы" автолюбителей, приобрести себе "хотелки", которых у других нет", - поясняет руководитель отдела дополнительного оборудования "Автоспеццентр на Ленинском" (официальный дилер Infiniti) Алексей Моченов. Причем клиенты, приобретая авто у официального дилера, зачастую не хотят никуда ехать для установки какого-либо тюнинга, а предпочитают все сделать на месте, у дилера, с сохранением гарантии на машину.

От "АвтоВАЗа" до Porshe
Как и многие основатели отечественных тюнинг-ателье, создатели группы компаний Larte в начале 2000-х занимались реализацией комплектов тюнинга для российских автомобилей. "11 лет назад я пришел наемным сотрудником в компанию, занимавшуюся продажей комплектующих для тюнинга автомобилей ВАЗ. В мои задачи также входила организация сети продаж по всей стране, через все салоны "АвтоВАЗа", - вспоминает один из основателей. Бизнес развивался достаточно хорошо, комплекты продавались тысячами, был организован дополнительный сервис по установке тюнингованных деталей и их покраске. Но это направление оказалось низкорентабельным: значительная часть прибыли оставалась у дилеров. Четыре года назад было принято решение - открыть на собственные средства компанию, которая занималась производством деталей тюнинга для иномарок бюджетного класса: Hyundai Solaris, Hyundai SantaFe, Hyundai ix35, Mitsubishi и Kia Rio. Эта компания существует и сейчас, она называется "Алс-тюнинг". "Посещая специализированные автомобильные выставки, посвященные тюнингу, общаясь с представителями западных ателье, мы поняли, что работать не с кем: все уже имеют дилерские и дистрибьюторские центры в России. Но при этом остается незанятая ниша, и можно делать тюнинг-комплекты не то что не хуже, чем зарубежные производители, а даже лучше", - говорит Лариса Ан. Именно тогда возникла идея - разработать собственный комплект тюнинга. Сначала это было кустарное, гаражное производство элементов кузова, где-то удачное, где-то не очень, признается один из основателей компании. Но затем было решено выходить на иной уровень, привлекать профессиональных автомобильных дизайнеров, имеющих опыт работы с ведущими мировыми автопроизводителями. "Профессиональных автомобильных дизайнеров в мире не так много, таких дизайнеров, которые конструируют прикладные автомобили, создают прикладной дизайн, а не космические эскизы. Один из таких дизайнеров, в прошлом наш соотечественник Владимир Ярцев, живет в Европе, под его началом работает студия, где создаются макеты тюнинг-комплектов", - рассказывает Лариса Ан. Примечательно, что Владимир Ярцев - выходец с "АвтоВАЗа", затем он работал дизайнером в Porshe и сейчас сотрудничает со многими европейскими и американскими фирмами в сфере тюнинга автомобилей.

"Довести" до Европы
"Первые эскизы в марте прошлого года были сделаны для Infiniti FX-37. Весь макет, прототип комплекта тюнинга, все было сделано в Германии, где его до сих пор и производят", - рассказывает один из основателей ГК Larte. В компании не хотят озвучивать имена своих немецких партнеров, ссылаясь на то, что это абсолютно непубличная коммерческая структура. "Мы не стали на этом останавливаться и создали студию в России, куда пригласили профессиональных создателей макетов и приступили к реализации сразу нескольких проектов по Infiniti, а также сделали тюнинг-комплект для Mitsubishi Pajero", - продолжает Лариса Ан. Параллельно шла разработка комплекта для Range Rover Evoque. Помимо внешнего тюнинга, в нем дорабатывался еще и двигатель - увеличивалась мощность, а также проводилась доводка подвески. Не успел выйти на российский рынок Infiniti JX-35, как Larte презентовала комплект тюнинга и для него. "Нам говорили, что автомобиль семейный, скучный, что его тюнинг не будет пользоваться популярностью. Но это нас лишний раз подстегнуло, чтобы сделать автомобиль агрессивным и спортивным. Почему семейная жизнь - это обязательно рутина? И мы оказались правы: уже после месяца продаж можно сказать об успешности проекта", - говорит Лариса Ан.
При этом в работе ГК Larte решила сделать акцент на качество, иначе дилеры просто отказывались ставить машины в свои салоны. "Все элементы, используемые нами в производстве, в частности светодиодные ходовые огни, производит немецкая компания Nolden, и мы являемся ее эксклюзивным партнером по России. Выхлопная система разработана австрийской компанией Remus", - рассказывает один из основателей ГК Larte. В итоге ценовая категория тюнинга от Larte вышла весьма недешевой: дороже, чем у отечественных производителей, но дешевле, чем у иностранных.
На старте продаж в месяц реализовывалось примерно пять комплектов тюнинга для FX-37, сейчас продажи выросли до 15. О финансовых результатах в компании говорить не любят, но если учитывать, что комплект тюнинга на Infiniti FX (с установкой и покраской) стоит порядка 0,5 млн руб. и на сегодняшний день это не самая ходовая модель (наиболее продаваемый комплект - на QX56), то сумма ежемесячной выручки Larte, представившей свой первый продукт в премиум-сегменте лишь полтора года назад, весьма впечатляет. По самым скромным подсчетам, это несколько десятков миллионов рублей в месяц.

Без спроса
Самая большая проблема, с которой столкнулась ГК Larte при выходе на рынок премиум-сегмента автомобилей, - это практически полное отсутствие спроса на ее продукцию и услуги со стороны покупателей. Дело в том, что какой бы красивой ни была картинка с тюнингованным автомобилем, человек никогда не согласится потратить столь значительную сумму на доработку своего "железного коня", не увидев пример вживую, сетуют представители тюнинг-ателье. "Человек покупает на эмоциях: нравится или не нравится. Ему необходимо не просто увидеть, но и пощупать, оценить разницу с рядом стоящим автомобилем в заводской комплектации", - поясняет один из основателей ГК Larte. Он уверен, что в данном случае именно предложение от автоателье рождает спрос со стороны потребителей. Но для этого необходимо, чтобы тюнингованные машины стояли в салоне у официального дилера. Это вторая сложность, с которой ателье столкнулось в самом начале работы в данном сегменте. "Договариваться с дилерами было очень сложно. Все считали, что покупателям это не нужно. В первую очередь против выступают официальные дилеры. Тот же Range Rover категорически не соглашается выставлять в своих салонах "неоригинальные", как они говорят, комплекты тюнинга", - отмечает Лариса Ан. Лишним подтверждением ее слов является реакция крупнейшего в России дилера Mercedes-Benz, компании "Авилон", которая категорически отказалась даже давать комментарии к статье, где упоминается тюнинг от ГК Larte. Дилер сослался на требования импортера, работающего только со строго определенными брендами на этом рынке.
Тем не менее в ГК Larte рассчитывают переломить тенденцию, и, как рассказал "Ко" представитель компании, в настоящее время разрабатывается комплект тюнинга для Mercedes-Benz GL. Правда, он признался, что переговоры с дилерами о постановке в салон тюнингованных автомобилей пока не велись. "Мы должны сначала сделать продукт, а потом уже представлять его потенциальным партнерам", - пояснили свою позицию в тюнинг-ателье. Надежду на то, что с крупнейшими европейскими производителями все-таки удастся договориться, дает то, что Larte намерена до конца текущего года выйти на европейские рынки со своими комплектами тюнинга. "С выходом на европейский рынок есть очень большие сложности. Там требуется получение специального сертификата. Сейчас идет разработка комплекта тюнинга, который будет представлен для получения этого сертификата", - рассказали "Ко" в ателье. Подробности о том, к какой модели разрабатывается комплект, раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну. "После получения сертификата мы сможет продавать свои комплекты тюнинга не только в Европе, но и по всему миру", - делится планами Лариса Ан.

Вход заказан
Наметившаяся на российском рынке тенденция вовсе не означает, что мы приблизились к европейским странам в плане культуры тюнинга. "На Западе машина - это в первую очередь средство передвижения, в то время, как у нас автомобиль - предмет обожания, - подчеркивает директор по развитию компании "Автолокатор" Сергей Александров. - Поэтому виды тюнинга у нас и в Европе кардинально разнятся. За границей прежде всего дорабатывают двигатель, тормозную систему, то есть заботятся об улучшении технических характеристик. В России, напротив, в приоритете экстерьер и интерьер автомобиля". При этом в нашей стране тюнинг-ателье в основном представляют собой небольшие компании, зачастую располагающиеся в боксах и оборудованные под автосервис. Чаще всего подобные компании создают один-два варианта дизайна под конкретную модель и продают их в виде пакетов. В этом случае авторская работа фактически ставится на конвейер. На Западе тюнинг-ателье - это крупные компании с постоянным штатом сотрудников. Обычно зарубежные ателье специализируются на одной, максимум двух марках автомобилей. Например, G-Power, Alpina занимаются исключительно тюнингом BMW, AMG на сегодняшний день - подразделение Mercedes-Benz и соответственно работает с моделями данной марки. Поэтому может пройти еще немало времени, пока ГК Larte пустят в этот "закрытый клуб".

Крупнейшие мировые тюнинг-ателье

Название

Страна

Год основания

Специализация тюнинга

G-power

Германия

1983

BMW

Gemballa

Германия

1981

Porshe

Alpina

Германия

1964

BMW

AMG

Германия

1967

Mercedes-Benz

Brabus

Германия

1977

Mercedes-Benz

Schnitzer

Германия

1987

Комплекс, все марки

Mugen

Япония

1973

Honda

Lumma

Германия

2004

Аэродинамические комплекты

Loder1899

Германия

1899

Range Rover, Ford, Jaguar, Aston Martin

Nismo

Япония

1984

Nissan

Ralliart

Япония

1984

Mitsubishi

Kleemann

Дания

1985

Улучшение тех. характеристик

Kicherer

Германия

1976

Комплекс, все марки

Carlsson

Германия

1989

Mercedes-Benz



Источник: Журнал "Компания"
Читать все новости за октябрь 2013