Фиксация ДТП с помощью спутниковых систем снизит стоимость ОСАГО
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
17.10.2013

Фиксация ДТП с помощью спутниковых систем снизит стоимость ОСАГО

Фиксация ДТП с помощью спутниковых систем снизит стоимость ОСАГО
Страховщики установят тотальный контроль над водителями и минимизируют свои риски
Фиксировать обстоятельства ДТП будут специальные спутниковые системы. Навигационное оборудование позволит определить точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, а также скорость, направление движения и силу удара машин. Российский союз автостраховщиков до конца 2013 года планирует выбрать операторов мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощённом оформлении ДТП без участия полиции.

По словам Президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, это связано с тем, что 19 апреля 2013 года Госдума в первом чтении приняла поправки в закон об ОСАГО. Документ предусматривает увеличение лимита выплат при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам. В Москве, Санкт-Петербурге и их пригородах водители смогут получить до 400 тысяч рублей, в остальных регионах – с 25 до 50 тысяч рублей.

В законопроекте также указано на необходимость применения технических средств фото- и видеофиксации обстоятельств ДТП в рамках Европротокола.

Страховщики приводят статистику, согласно которой сегодня лишь 8% водителей оформляют ДТП по упрощенной схеме. Делать это зачастую боятся потому, что не уверены в том, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату.

Специальное оборудование позволит автовладельцам не волноваться об этом и при необходимости воссоздаст обстоятельства ДТП. Павел Бунин уверен, что эта мера сократит количество пробок на дорогах и снизит риск мошенничества.

В компании «Автолокатор», которая разрабатывает подобные решения, подчеркивают, что системы фиксируют обстоятельства аварии благодаря специальному устройству, установленному на борту автомобиля.

«Это черный ящик с трехмерным акселерометром – датчиком ускорения, который очень точно фиксирует резкие разгоны, повороты, торможения, столкновение. В момент аварии датчик определяет направление вектора удара в трехмерном измерении и передает эти данные на сервер, а при сильном повреждении автомобиля сохраняет их во внутреннюю память», - поясняет эксперт компании Евгения Астафьева.

По ее словам, цена оборудования для водителей составит порядка пяти-шести тысяч рублей. Стоимость же обработки получаемых данных обойдется в пределах двух тысяч рублей в год с одного автомобиля.

Однако эти затраты могут окупиться, так как оборудование позволит страховым компаниями более точно управлять рисками и устанавливать так называемые персонифицированные тарифы, учитывающие насколько часто и аккуратно владелец водит машину. И тогда есть вероятность снижения стоимости страхового полиса ОСАГО.

В том числе и за счет того, что системы помогут страховым компаниям минимизировать случаи мошенничества, когда автовладельцы пытаются выдать любой случайно нанесенный машине ущерб за полученный в аварии.

В Ассоциации защиты прав автострахователей не берутся прогнозировать, как нововведение скажется на цене страхового полиса. В любом случае потребителям придется оплачивать расходы, которые понесут компании, которым Российский союз автостраховщиков доверит оказание этой услуги.

Независимый эксперт ассоциации Вероника Яковлева соглашается, что, скорее всего, это действительно уменьшит пробки на дорогах и количество звонков в ГИБДД при оформлении ДТП.

«Но это будет возможно только в том случае, если транспортное средство каждого участника аварии будет оборудовано этой навигацией», - добавляет она. Кроме того, далеко не каждому человеку понравится то, что за его машиной будет установлен тотальный контроль.

Екатерина Захарова
Источник: газета «Гудок»
Читать все новости за октябрь 2013