Чиновников и простых пассажиров пересадят на отечественные машины
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
01.10.2013

Чиновников и простых пассажиров пересадят на отечественные машины

Чиновников и простых пассажиров пересадят на отечественные машины
Минпромторг запретит проводить госзакупки техники, сделанной вне стран Таможенного союза Автомобили, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, должны производиться только в странах Таможенного союза или подвергнуться достаточной обработке на их территории. Минпромторг разработал проект постановления Правительства РФ, запрещающий проводить государственные и муниципальные закупки иностранных машин. Документ опубликован на едином портале раскрытия проектов нормативных актов. Запрещается приобретать как легковые автомобили, так и грузовые, дорожные тягачи, автобусы и троллейбусы. «При размещении заказов на поставки для государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск товаров по перечню согласно приложению в случае, если страной происхождения таких товаров не является Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан», - говорится в тексте документа. Постановление должно вступить в силу с 1 января 2014 года. Эксперты к инициативе Минпромторга относятся неоднозначно. Глава компании «Автолокатор» Таймур Двидар уверен, что государство по определению должно закупать продукцию, выпускаемую в стране. «У нас достаточно заводов, которые выпускают и автобусы, легкий коммерческий транспорт, и приоритет должен быть отдан им», - считает специалист. Тогда предприятие будет обеспечено заказами, повысится собираемость налогов, и, возможно, появятся новые рабочие места.

Что касается зарубежных автокомпаний, то многие из них и так работают в России. «У тех, кто хочет сотрудничать с госструктурами, есть производство в стране, в частности у представителей массового сегмента, например, у компаний Ford, Nissan, Toyota», - отмечает вице-президент группы компаний «АвтоСпецЦентр» Юрий Слепцов.

Аналитики смотрят на предложение Минпромторга не так оптимистично. «Должен существовать рынок, и в пределах него все должны на равных условиях участвовать в тендерах. Возможно, зарубежная компания может предложить более интересную продукцию и более выгодные варианты ее покупки», - комментирует проект постановления начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун. Он не исключает, что, поддерживая местных производителей, правительство может столкнуться с недовольством иностранных коллег.

Не стоит ждать и снижения затрат на покупку техники. Если заказ будет делать государственная структура, находящаяся вдали от производителя техники, то цена перевозки готовой техники до места назначения может увеличить конечную стоимость весьма значительно, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Кроме того, не все виды машин и оборудования, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, производятся в России и в странах ТС. Поэтому даже если этот порядок будет введён, из него будут делаться исключения для отдельных государственных компаний и муниципальных структур.

Источник: газета «Гудок», http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=971576
Читать все новости за октябрь 2013