Семь фактов из истории московских выделенных полос
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
20.09.2013 16:00:00

Семь фактов из истории московских выделенных полос

Семь фактов из истории московских выделенных полос
В субботу в Москве прибавится еще одна, знаковая выделенная полоса для общественного транспорта. Она пройдет по Ленинскому проспекту почти до самого Кремля - Большого Каменного моста. Так близко к сердцу России выделенки еще не подбирались. За четыре года назад, с 2009, когда в Москве на Волоколамском шоссе появилась первая двухкилометровая выделенка, их протяженность выросла почти в сто раз. «РГ» вспомнила самые любопытные факты об истории развития приоритета общественного транспорта в столице.

  1. Протяженность всех выделенных полос Москвы составляет 157 км, а субботы, 21 сентября, когда введут полосу на Ленинском, будет уже 172 км. Это примерно такое же расстояние, как от Москвы до одного из самых отдаленных городов области Зарайска. Для сравнения, В Лондоне под выделенные полосы отведено около 240 км дорог, в Мадриде - 50 км, в Сиднее - 90 км, в Сеуле и Пекине - около 300 км, в Сан-Паулу - 155 км.
  2. По данным Мосгортранса, средняя скорость самых быстрых - полуэкспрессных автобусов в час пик Москве - 20,7 км/ч. Если бы выделенки были бы на каждой московской улицы, то, к примеру, с севера на юг Москвы на автобусе можно было бы доехать за два часа, а с востока на запад - за час. А прокатиться по всему стокилометровому МКАДу в час пик - за пять часов. Правда, как заявлял раннее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, на МКАДе выделенок не будет, в отличие от Садового кольца, где они вполне возможны.
  3. На выделенки в разное время предлагали пустить машины с тремя пассажирами, все машины по ночам, малолитражки, мотоциклистов. Пока что там, помимо автобусов и троллейбусов, разрешено ездить только такси желтого цвета с желтыми номерами, оборудованными таксометрами, совмещенными с приборами ГЛОНАСС, позволяющими контролировать, действительно ли в этот момент такси везет пассажира, то есть является пассажирским транспортом.
  4. По многим столичным выделенным полосам в выходные можно ездить всем, а не только автобусам, троллейбусам, маршруткам и желтым такси. Камеры видеофиксации в эти дни не считывают номера и не присылают штрафы. Об этом неоднократно говорил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, его слова подтверждают знаки, висящие почти над каждой полосой. Но наши пуганые водители предпочитают не верить никому: ни заммэру, ни знакам, и даже в выходные стараются держаться от выделенок подальше.
  5. Выделенные полосы отгораживают по-разному. Где-то в мире они проходят прямо посреди улицы, где-то - крайние левые. В Москве они традиционно располагаются в крайнем правом ряду. В прошлом году на Мичуринском проспекте в качестве эксперимента устанавливали делиниаторы - специальные низенькие столбики. Сейчас при вводе новых полосы ограничиваются сплошной разметкой. Основной контроль за въездом виртуальный: с помощью видеокамер. Пока что установлены только стационарные, но в департаменте транспорта готовятся выпустить на выделенки автобусы, оборудованные парконами, которые будут фотографировать весь транспорт, едущий впереди. Такие автобусы существенно усложнят жизнь всем водителям, выучившим расположение камер, и выезжающим на полосы на участках, где их нет. Такой автобус может оказаться где угодно.
  6. Многие московские водители считают, что введение выделенных полос отбирает у них часть дороги. В дептрансе утверждают, что это неправда: как правило, автобусную полосу выгораживают за счет ликвидации стихийной парковки вдоль магистрали и приведения в порядок запущенных участков дороги. Там и раньше никто не мог проехать, но поскольку стояли такие же машины, то водителям было не так обидно.
  7. Выделенные полосы бывают разные: режимные - используются только в определенное время, например в час пик. "Противошерстные" - например, Покровка - когда движение разрешено в одну сторону только для общественного транспорта. Полоса для транспорта с фактической загрузкой для определенного количества человек в машине. Платная полоса, по которой общественный транспорт едет бесплатно, а все остальные могут за мзду. Фактически наши выделенки тоже могут считаться платными, только очень дорогими: штраф за выезд составляет 3000 рублей. Зато можно куда-нибудь успеть.

Источник: «Российская газета», http://www.rg.ru/2013/09/19/vydelenka-site.html
Читать все новости за сентябрь 2013