Круговая оборона
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
04.06.2013

Круговая оборона

Круговая оборона
Пилотный проект по организации платных парковок на улицах Москвы, который стартовал в ноябре 2012 года, власти города признали успешным. С 1 июня 2013 года стоянка на обочине в пределах Бульварного кольца столицы станет платной на постоянной основе. Какие вопросы, возникшие еще на стадии первого эксперимента, остались открытыми и что нового ждет москвичей и гостей столицы с приходом лета.

Впервые о введении платных парковок на улицах в центре Москвы новый глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов заявил в апреле 2012 года — менее чем через полгода после назначения на эту должность. По его словам, первоначальная задача заключалась в том, чтобы сделать платной уличную стоянку в пределах как минимум Бульварного кольца, окружающего исторический центр. Ликсутов при этом приводил данные о том, что до десяти процентов автомобилей в центре Москвы паркуются с нарушением ПДД. Конечной же целью, по замыслу столичных властей, было снижение числа машин в городе — водителей намеревались убедить в том, что в центре лучше вообще отказаться от личного транспорта в пользу общественного.

Оплата уличной городской парковки.jpg

Приучать московских автовладельцев парковаться на обочинах улиц за деньги и по правилам было решено поэтапно — пилотный проект стартовал на Петровке, в Каретном ряду и прилегающих переулках 1 ноября 2012 года. Всего в зоне платной парковки было сформировано 568 машиномест, их обозначили специальной разметкой. Городские власти не уточняли, сколько машин парковалось на тех же улицах ранее, хотя очевидно (разметка не предполагает парковки около перекрестков, на пешеходных переходах и тротуарах), что раньше автомобилей было значительно больше. О наличии свободных мест и правилах оплаты по новым правилам водителям сообщали специальные табло. Стоимость часа стоянки на таком месте составила 50 рублей. Правила применения тарифа стали причиной первого и главного скандала, связанного с платными парковками еще до начала пилотного проекта.

Тревогу подняли местные жители, которых, по сути, вынудили оплачивать парковку возле дома. Городские власти, ожидавшие такую реакцию со стороны москвичей, предложили им ряд льгот: парковку во дворах сохранили бесплатной на общих основаниях (оградить дворы от «чужаков» предложили шлагбаумами), а жильцы домов, попавших в пилотную зону, могли оформить резидентное разрешение, которое позволяет бесплатно оставлять автомобиль на улице с 8 вечера до 8 утра. Москвичи подсчитали, что если держать машину на улице постоянно, то 50 рублей в час превратятся в 16 тысяч рублей в месяц, — и потребовали дополнительных льгот. Под давлением общественности эти льготы в итоге были предоставлены: для дневной парковки на улицах в пределах района проживания можно оформить годовой абонемент за 3 тысячи рублей.

Штрафы пока оставили на прежнем уровне: 1,5 тысячи рублей за парковку в нарушение правил (например, не по разметке или с заездом на тротуар), 2 тысячи рублей за неоплаченную парковку и 5 тысяч рублей за нечитаемый или отсутствующий номерной знак.

Расширение Ленинградского шоссе.JPG

Всю территорию, ограниченную Бульварным кольцом и Москвой-рекой,  поделили на восемь парковочных зон. Еще восемь зон созданы вдоль самих бульваров — одной из них стала пилотная зона, расположенная между Бульварным и Садовым кольцами, а также улицей Малая Дмитровка и Цветным бульваром. Общее количество машиномест на улицах внутри парковочного пространства составит 4547 штук. О свободных местах на улицах будут сообщать 45 электронных табло, а о правилах парковки и оплаты — 1900 информационных щитов.

Дальнейшее расширение зоны платной парковки пока находится под вопросом. В самом начале пилотного проекта высказывались амбициозные планы о переводе на платную основу парковки внутри всего Садового кольца до конца 2013 года. Впоследствии от этих планов отказались, предложив в качестве альтернативы создание точечных парковок — в частности, платных стоянок около московских парков. Одной из главных причин, по которым чиновники решили не спешить, могла стать психологическая неготовность автовладельцев пересесть на общественный транспорт (а именно это обозначалось как конечная цель взимания платы за парковку). В центре города расположено большое количество офисных зданий, и значительная часть автотранспорта на улицах принадлежит именно тем, кто приезжает на машине на работу. «Если люди предпочитают многочасовые пробки метрополитену, то вряд ли их остановит плата за паркинг. К тому же начнут оставлять машины во дворах», — прокомментировал ситуацию директор по развитию компании «Автолокатор» Сергей Александров.

О неготовности водителей к путешествию в центр города без своего автомобиля свидетельствует и статистика по итогам пилотного проекта. Оставлять машины на улицах внутри парковочной зоны стали на 83 процента реже, вот только скорость движения на тех же улицах возросла всего на 6-8 процентов. Это говорит не столько об уменьшении количества машин, сколько о наведении порядка с их расстановкой по обочинам дороги. Полную версию статьи смотри в источнике.

Читать все новости за июнь 2013