«Перспективы развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования в России»
8 (800) 200-52-50 по будням с 9.15 до 17.45
Онлайн мониторинг

Отдел продаж

8 (800) 200-52-50
RU
8 (800) 200-52-50 Звонок по России бесплатный
+7 (495) 974 25 25 по будням с 9.15 до 17.45

Новости

Будьте в курсе важных событий
и новых продуктов
18.04.2012

«Перспективы развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования в России»

«Перспективы развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования в России»

В выступлении были затронуты вопросы развития навигационного рынка, как в России, так и в мире, выделены основные тенденции развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования, выявлены основные факторы роста и предложены системные решения для развития российского навигационного рынка.

По прогнозам зарубежных исследователей мировой навигационный рынок продолжит свой рост. Так, например, по данным ABI Research в 2014 году объем мирового навигационного рынка навигационной аппаратуры и услуг на их основе составит не менее 140 млрд. долл.

Рост объемов мирового рынка НАП и услуг на их основе (оценка ABI Research)

Причем драйверами рынка, если не считать военную область применения, так же как и в 2011 году будет выступать навигационная аппаратура для автотранспорта и персональные мобильные приложения.

Прогноз сегментации мирового рынка в сфере спутниковой навигации по видам приложений (оценка ABI Research)

Основными трендами развития потребительского рынка навигационных услуг и оборудования являются: ЭРА-ГЛОНАСС, Умное страхование, Мобильные приложение, Навигационно-информационные услуги, Connectivity, Социальные сообщества и сервисы.

Интеграция на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» является стратегическим решением для долгосрочного конкурентоспособного развития российского навигационного рынка (на автотранспорте), поскольку это снижение инвестиционных и операционных расходов, ускорение реализации проектов, повышение целевой эффективности. «ЭРА-ГЛОНАСС» − пример системного решения приоритетных государственных задач. Важно, что для успешного развития и коммерциализации результатов государственных проектов необходимо взаимодействие государства, государственных институтов развития и бизнеса, консолидация ресурсов и усилий.

В целях коммерциализации и инновационного развития ГЛОНАСС необходимо поддерживать такие решения в сфере модернизации транспортной инфраструктуры, в которых используются технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС (Интеллектуальные транспортные системы, системы платности дорог и т.д.).

Для преодоления существующего торможения и последующего ускорения роста необходимо разработать и реализовать комплекс государственных мер поддержки коммерциализации технологий ГЛОНАСС по следующим ключевым направлениям:

• Совершенствование законодательной базы;

• Реализация потенциала внутреннего рынка и вытеснение с него односистемных решений GPS, в том числе с помощью мер таможенного регулирования и проведения единой технической политики;

• Активная международная экспансия, организация экспорта систем, оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС;

• Создание линейки конкурентоспособных навигационно-информационных систем, оборудования и услуг;

• Формирование эффективных механизмов реализации государственной политики;

• Консолидации ресурсов и усилий государства, государственных институтов развития, национально ориентированного бизнеса.

Уже сегодня в России находят применение программы «Умного страхования», базирующиеся на данных, получаемых с телематических устройств («Плати-как-ездишь», GAP).

Мобильные приложения на сегодняшний день являются вторым по масштабу двигателем развития потребительского рынка навигационных услуг. С их помощью возможно: определить местонахождения автомобиля, дистанционно заблокировать замки, дистанционно запустить обогреватель, увидеть панель приборов, получить данные о техническом состоянии автомобиля, просмотреть информацию о поездках, получить оповещение о краже.

Мобильные приложения

Сейчас автомобиль является подвижным навигационно-информационным узлом, который создает беспроводную локальную сеть, объединяя бортовое оборудование и устройства водителя и пассажиров, связывает автомобиль с внешним миром (интернетом) через систему мобильной передачи данных (GPRS, 3G, LTE), использует спутниковую навигацию как ключевую информацию в интересах безопасности, управления, локализации сервисов.

Навигационно-информационные услуги

Завтра автомобиль сможет не только предупредить водителя о столкновении, что доступно уже сегодня, но и оповестить водителей едущих рядом; не только мгновенное обнаружить неисправность, но и автоматически записать на ТО у дилера; а также забронировать для Вас столик в ресторане и заказать Ваш любимый кофе и многое другое.

Навигационно-информационные услуги

Основными факторами ускорения роста российского навигационного рынка являются:

• Заинтересованность государства в массовом внедрении технологий ГЛОНАСС;

• Законодательная основа для коммерциализации ГЛОНАСС;

• Начало реализации крупных проектов федерального, регионального и отраслевого уровня по внедрению технологий: проект «ЭРА-ГЛОНАСС», ИТС, региональные программы, системы платности дорог, цифровые тахографы;

• Возрастающий спрос на интеллектуальные сервисы.

Можно выделить следующие системные решения для развития навигационного рынка:

• Разработка и реализация программы совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы, направленной на ускорение развития навигационно-информационной отрасли и внедрения технологий ГЛОНАСС;

• Государственная поддержка реализации крупных проектов внедрения ГЛОНАСС;

• Продолжение реализации и поддержка социально-значимого проекта «ЭРА-ГЛОНАСС»;

• Интеграция на основе оборудования и инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» крупных навигационно-информационных систем различного назначения, в первую  очередь, создаваемых за счет государственных, региональных и муниципальных бюджетов;  

• Приоритет продвижению ГЛОНАСС на внутреннем и мировом рынке в составе крупных навигационно-информационных систем;

• Меры по поддержке российских навигационных компаний, ориентированных на глобальную экспансию; 

• Поддержка процессов интеграции российских навигационных компаний и иностранных – лидеров своих технологических сегментов;

• Комплекс мер по системной и долгосрочной поддержке процессов глобализации технологий ГЛОНАСС.


 «Автолокатор»

«Автолокатор» – это ведущий телематический сервис-провайдер, предоставляющий услуги по обеспечению сохранности движимого имущества и его контролю на базе технологий GLONASS/GPS/GSM, уже более 15 лет.

«Автолокатор» стал первой компанией на рынке, предлагающей услуги по защите автомобиля от угона путем использования средств телематики. И  сегодня «Автолокатор» удерживает позиции лидера, специализируясь на установке и последующем обслуживании спутниковых охранных систем. Абонентская база компании насчитывает более 40 000 абонентов.

Сервис «Автолокатора» базируется на синергии опыта и внедрении инновационных решений, способствующих оказанию передового и качественного обслуживания.

«Автолокатор» является Членом Правления Профессиональной Ассоциации противодействия угонам транспортных средств, а также членом Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).

VI Международный форум по спутниковой навигации

Форум представляет собой центральное событие года в области социального и коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

На круглых столах обсуждались вопросы, связанные с созданием современных карт и ГИС, возможными направлениями развития навигационных приложений и LBS-услуг, будущим автомобильной навигации.

Были рассмотрены вопросы, связанные с ролью государства в развитии рынка навигационных систем и услуг, проблемах и тенденциях развития законодательства в этой области.

По результатам обсуждения участники круглых столов сформулировали основные проблемы замедляющие развитие рынка навигационных услуг и обозначили возможные направления решения этих проблем.

В работе Форума приняли участие более 100 докладчиков из России, ближнего и дальнего зарубежья; представители министерств и ведомств, частных компаний, зарубежных и международных организаций.

Читать все новости за апрель 2012